Фонетические игры.
Итог занятия и оценка работы детей.
V, Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Работа над деформированной фразой.
IV Физкультминутка.
Развитие фонематического слуха.
На звук Ж — хлопаем. На звук 3 — топаем.
Связь звуков и букв.
Найти буквы Ж и 3 в разрезных азбуках (без образца). Напечатать в тетрадях.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
Игра «Наоборот».
жо — зоажа — аза ужу — узу за — жаижи — изыозо — ожо и т.д.
Дети называют предметные картинки, выставленные на доске. Деля слова на слоги.
Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов). Затем в нескольких словах выделить ударные слоги.
Звуковой анализ слов коза, кимтиыкладыва-нием графической схемы.
Работа над деформированной фра юй.
Зоя, лыжах, на, катавпк ч. Дождь, в, нужен, гонт. Анализ предложений.
(оставление предложения по схеме:
Это что за зайка, Скачет на лужайке? Исключительно для нас, Он подпрыгнул восемь раз. Восемь легких прыжков на носках.
|
|
Солнце, жарче, греет. Деревья, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Солнце, на, тают, сосульки. Капель, звенит, веселая.
О каком времени года говорится в этих предложениях? Назовите весенние месяцы.
Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему «Весна».
Снег (какой?) — рыхлый, темный, ноздреватый.
Солнце (какое?) — яркое, теплое... Небо (какое?) —... Сосульки (какие?) —... Ручей (какой?) —... Листочки (какие?) —...
Какие звуки мы сегодня учились различать?
Дайте характеристику этим звукам.
Назовите весенние месяцы.
Домашнее задание.
К занятию 44 (альбом 3, с. 2—3).
Материал для закрепления вне занятий [2]
(тетрадь 3, с. 2; март, 1 неделя).
Игра «Скажи наоборот». Произносить слоги различной структуры и бросать мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, изменяя звук в слоге: за — жа, аза — ажа, ажа — аза и т.д.
Демонстрируются картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.
Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление их схем.
Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3, Ж.
Работа в тетрадях.
Образование существительных множественного числа именительного и родим-льного падежей. Например: лужа — лужи — луж.
Ручей —... снег —... проталина —
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: ручей — ручеек, дерево —... и т.д. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.
Подобрать антонимы к словам: тепло —..., дождливо —..., пасмурно —..., длинный —..., сухой —... и т.д.
— Составить 5—6 предложений с предлогами и определить первое