Ценностная ориентация в формировании качества продукции

Ориентация на базовое качество продукции

Ориентация на «базовое» качество означает выпуск продукции при строгом соответствии её показателей качества проектным характеристикам. Традиционно ориентация на базовое качество означает, что фирма в своем развитии находится на стадии роста или зрелости, качество её продукции удовлетворяет требованиям рынка и с целью захвата или расширения массового рынка целесообразно увеличить объем выпуска продукции за счет интенсификации или роста масштаба производства. Рост масштаба производства будет способствовать сокращению затрат и увеличению общей прибыли. Предусматривается снижение стоимости изготовления продукции путем сокращения выхода дефектной продукции, так как производство хорошо освоено и отлажено. Таким образом, ориентация на базовое качество сопровождается и ориентацией на эффективное производство.

Ориентация на базовое качество означает и адаптивное следование компании требованиям рынка таким, как цена, качество, ассортимент, оригинальность. От производства требуется определенная реакция, выраженная соответствующими критериями исполнения [8]:

Рыночные требования
Цена
Качество
Ассортимент
Гибкость
Качество
Эффективность
Критерии исполнения
Оригинальность
Инновационность

Рис.4.3. Эволюция рыночных требований и критериев исполнения продукции

Согласно критериям исполнения улучшение деятельности фирмы начинается получением эффекта от минимизации затрат путем более полного использования мощностей производства, затем наращиванием его за счет повышения качества продукции и расширения её ассортимента и, наконец, преодоление рамок достижимого качества продукции активным развитием инновационной деятельности.

Ценностная ориентация идет под девизом «наибольшая польза от израсходованных денег» и означает достижение наиболее высокого уровня функционального качества на определенном временном этапе развития организации. Фирма может жить и процветать только при условии того, что она постоянно создает ценность для покупателей, служащих, акционеров, поставщиков и общества. Под ценностью понимается способность товара или услуги удовлетворять потребность и обеспечивать выгодой покупателя [18]. Удовлетворенный покупатель будет делать повторные покупки, привлекать новых клиентов, он выступает как долгосрочный источник дохода и рекламы.

Покупатель воспринимает ценность продукции, анализируя (изучая) несколько компонентов. Назовем их, используя как аналог, модель ценности услуги из [18]: воспринимаемое качество, цена, время, внутренние и внешние присущие характеристики (признаки), «неденежная» цена. Внутренние присущие характеристики – это основные приоритетные для покупателя показатели качества: функциональные и конструктивные, надежность, эргономичность, безопасность и т.д. (см. гл. 2 и 3). Внешние характеристики – репутация фирмы, торговая марка, реклама и др. Время в создании ценности товар имеет смысл, также как и в создании ценности услуги, и рассматривается в трех ипостасях.

1) время для того, чтобы получить товар;

2) товар, сокращающий затраты времени, как альтернатива другому товару;

3) временной горизонт, в течение которого товар приносит выгоду покупателю.

«Ненаденежная» цена – любая, отличная от финансовой, жертва, которую покупатель приносит при приобретении, потреблении или пользовании продукцией.
При ценностной ориентации проявляется стремление к «снятию сливок» при выходе на рынок наукоемкой продукции высокого качества, что позволяет компенсировать затраты на её разработку и изготовление. Высокие цены ориентированы на рыночный сегмент, который более обеспокоен качеством продукции, его уникальностью или статусом, чем ценой. Такая стратегия правильна, если можно минимизировать конкуренцию (через патентную защиту, принадлежность к торговой марке, контроль над сырьем), рынок нечувствителен по отношению к цене или готов платить высокую первоначальную цену. Последнее условие хорошо удается ряду фирм – лидеров, которые атакуют по выражению Дж. Траута [14] «самих себя при помощи товаров следующего поколения». Лучше корпорации Intel это еще никому не удавалось. Ее марш микропроцессоров воистину достоин восхищения: «286», «386», «486», «Pentium», «Pentium II», «Pentium III», «Pentium III Xeon».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: