На процессы жизненного цикла продукции
Глава 11. Функции менеджмента качества, ориентированные
Вопросы для контроля знаний
1. Какие факторы влияют на результативность и эффективность управления качеством продукции?
2. В чем состоит отличие позиций производителя и потребителя в оценке качества продукции?
3. Какие функциональные диапазоны качества следует выделять производителю продукции?
4. Какой функциональный диапазон качества определяется необходимым минимумом потребительских свойств, с которым готов согласиться пользователь?
5. Какой функциональный диапазон качества представляет теоретические пределы какой-либо функции?
6. Какие этапы включает в себя полностью развёрнутая функция качества (QFD)?
7. В чем состоит сущность понятия «голос потребителя» и его раскрытия?
8. Каким образом выходит производитель на определение приоритетов в улучшении качества продукции?
9. Какой метод положен в оценку тесноты связи между характеристиками качества продукции?
|
|
10. Какие результаты, и какой матрицы являются основой для выявления направления прорыва компании в области качества продукции?
11. Каким образом устанавливается ожидаемая стоимость качества?
12. Что является условием успешного перевода требований потребителей в характеристики качества продукции?
13. Из каких локальных диаграмм составляется диаграмма планирования качества продукции?
14. В чем состоит отличие потребительского бенчмаркинга от технического?
15. Какая особенность этапов планирования процессов и производства?
Согласно концепции менеджмента качества организация должна планировать и разрабатывать процессы ЖЦП. Со стороны руководства управление процессами ЖЦП направлено на то, чтобы обеспечить:
а) проектирование последовательных и взаимодействующих процессов всех видов деятельности для эффективного достижения желаемых результатов;
б) четкое определение и управление «входами» процессов, их реализацией и «выходами» на основе регламентов;
в) мониторинг «входов» и «выходов» для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;
г) определение и управление рисками, а также использование возможностей для улучшения деятельности;
д) проведение анализа данных, способствующего постоянному улучшению процессов;
е) определение руководителей (владельцев) процессов и наделение их полнотой ответственности и полномочиями;
ж) потребности и ожидания заинтересованных сторон.
Жизненный цикл продукции (рис. 6.2) представляется «жесткой» последовательностью 12-ти процессов (аналогично модели Ситтига), начиная от маркетинга и заканчивая утилизацией продукции. Выделенная последовательность процессов рассматривается как основной бизнес– процесс или бизнес – процесс выпуска продукции.
|
|
Как следует из ГОСТ Р ИСО 9001–2001 основными функциями управления процессами являются: планирование, обеспечение качества, управление с целью стабилизации качества по процессам изготовления продукции, и, наконец, улучшение качества как непрерывная деятельность направленная на минимизацию дефектов и сохранение качества продукции по процессам ЖЦП.