Задачи руководства в управлении процессами ЖЦП

На процессы жизненного цикла продукции

Глава 11. Функции менеджмента качества, ориентированные

Вопросы для контроля знаний

1. Какие факторы влияют на результативность и эффективность управления качеством продукции?

2. В чем состоит отличие позиций производителя и потребителя в оценке качества продукции?

3. Какие функциональные диапазоны качества следует выделять производителю продукции?

4. Какой функциональный диапазон качества определяется необходимым минимумом потребительских свойств, с которым готов согласиться пользователь?

5. Какой функциональный диапазон качества представляет теоретические пределы какой-либо функции?

6. Какие этапы включает в себя полностью развёрнутая функция качества (QFD)?

7. В чем состоит сущность понятия «голос потребителя» и его раскрытия?

8. Каким образом выходит производитель на определение приоритетов в улучшении качества продукции?

9. Какой метод положен в оценку тесноты связи между характеристиками качества продукции?

10. Какие результаты, и какой матрицы являются основой для выявления направления прорыва компании в области качества продукции?

11. Каким образом устанавливается ожидаемая стоимость качества?

12. Что является условием успешного перевода требований потребителей в характеристики качества продукции?

13. Из каких локальных диаграмм составляется диаграмма планирования качества продукции?

14. В чем состоит отличие потребительского бенчмаркинга от технического?

15. Какая особенность этапов планирования процессов и производства?

Согласно концепции менеджмента качества организация должна планировать и разрабатывать процессы ЖЦП. Со стороны руководства управление процессами ЖЦП направлено на то, чтобы обеспечить:

а) проектирование последовательных и взаимодействующих процессов всех видов деятельности для эффективного достижения желаемых результатов;

б) четкое определение и управление «входами» процессов, их реализацией и «выходами» на основе регламентов;

в) мониторинг «входов» и «выходов» для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;

г) определение и управление рисками, а также использование возможностей для улучшения деятельности;

д) проведение анализа данных, способствующего постоянному улучшению процессов;

е) определение руководителей (владельцев) процессов и наделение их полнотой ответственности и полномочиями;

ж) потребности и ожидания заинтересованных сторон.

Жизненный цикл продукции (рис. 6.2) представляется «жесткой» последовательностью 12-ти процессов (аналогично модели Ситтига), начиная от маркетинга и заканчивая утилизацией продукции. Выделенная последовательность процессов рассматривается как основной бизнес– процесс или бизнес – процесс выпуска продукции.

Как следует из ГОСТ Р ИСО 9001–2001 основными функциями управления процессами являются: планирование, обеспечение качества, управление с целью стабилизации качества по процессам изготовления продукции, и, наконец, улучшение качества как непрерывная деятельность направленная на минимизацию дефектов и сохранение качества продукции по процессам ЖЦП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: