End.
Begin
Блок программы
Блоки
Комментарии
Строковые неименованные константы-литералы
Строка символов представляет собой последовательность, содержащую нуль и более символов из расширенного набора символов кода ASCII, записанную в одной строке программы и заключенную в одиночные кавычки (апострофы "’"). Строка символов, ничего не содержащая между апострофами, называется нулевой строкой. Два последовательных апострофа в строке символов обозначают один символ апостроф.
Примеры: 'TURBO', 'A = 12.25Е6'.
Комментарии представляют собой произвольный текст, заключённый в фигурные скобки "{}" или в составные скобки, состоящие из звездочки и круглой скобки, который игнорируется компилятором.
Примеры: {любой текст, не содержащий правую фигурную скобку},
(* любой текст, не содержащий звездочку/правую круглую скобку *).
Блок – программная единица, обладающая собственным набором описаний и последовательностью операторов, реализующих законченный алгоритм.
|
|
Блоками в языке Pascal являются:
- процедуры;
- функции;
- программы;
- модули.
При составлении программы программист использует различные объекты, каждый из которых имеет уникальный идентификатор (имя).
Объектами в наших лекциях будем называть: константы, переменные, типы, процедуры, функции. Далее мы рассмотрим сущность и способы описания каждого из них.
В программе, разрабатываемой в интегрированной среде Borland Pascal, уже имеется набор так называемых стандартных объектов, имеющих определённые идентификаторы (например: тип integer, процедура write, функция sqrt). Если программисту недостаточно стандартных объектов для решения задачи, то он может создать собственные, так называемые пользовательские объекты.
Конструкция, которая определяет идентификатор пользовательского объекта и описывает его параметры, называется описанием.
Структура блока:
<Заголовок блока>
<Раздел описаний>
Begin
<раздел операторов>
End
Все идентификаторы и метки, описанные в разделе описания, являются для блока локальными, т. е. их можно использовать в разделе операторов данного блока.
Блок программы – синтаксическая конструкция, которая преобразуется компилятором в исполняемый файл (файл с расширением.exe).
Program Ид_прог; { Заголовок блока}
{----Раздел описаний:----}
[ uses <список подключаемых модулей>;]
[ label <описания меток>; ]
[ const <описания констант>;]
[ type <описания типов>;]
[ var <описания переменных>;]
[<описания подпрограмм>]
{----Раздел операторов:----}
Объекты, описываемые в каждом из разделов блока программы, рассмотрим в нижеследующих пунктах.
|
|
Модуль представляет собой дополнительный набор описаний типов, переменных, констант, процедур и функций, которые расширяют возможности подключающей модуль программы.
Синтаксис раздела uses:
Ид_модуль_1, Ид_модуль_2,... Ид_модуль_N;
Пример:
uses SysUtils, Windows;