Культура личности

Опорный конспект

Тема 2.5. Ребенок как субъект целостного педагогического процесса

Литература для самообразования

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект педагогической деятельности учителя.- М.: 1997

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Основные понятия темы: личность, субъект, объект, личностно-ориентированный подход, возрастная периодизация, субъкт-субъектные отношения, факторы развития

Личность как объект и субъект воспитания. Личность — человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможнос­тью выбора жизненного пути, в ходе которого он преобразует природу, общество и самого себя; «идеальная представленность» индивида в жиз­недеятельности других людей, в том числе и за пределами их наличного взаимодействия как результат активно осуществляемых человеком смыс­ловых преобразований интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер личности других людей.

Личность существует, проявляется и формируется только в человеческом обществе в деятельности и общении.

В каждую историческую эпоху формируется свой тип личности, определяемый содержанием его культуры.

Мотивационная Информационная Операциональная
Социальные установки, желания, ценностные ори­ентации, убеждения и т. п. Система знаний всех ти­пов и уровней Система умений и навы­ков всех уровней
Закладывается воспита­нием Является результатом образования Является результатом обучения и воспитания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: