Часть 1 основы организационного поведения

ПРЕДИСЛОВИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ    
Часть 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ    
Глава 1. ДИНАМИКА ИНДИВИДОВ И ОРГАНИЗАЦИИ    
1.1 Что такое организационное поведение?    
1.2 Основополагающие концепции организационного поведения    
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ    
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ  
   
2.1 Подход, ориентированный на человеческие ресурсы    
2.2 Ситуационный подход    
2.3 Подход, ориентированный на результаты    
2.4 Системный подход    
Глава 3. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ    
3.1 Система организационного поведения    
3.2 Модели организационного поведения    
Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ    
4.1 Основы коммуникаций    
4.2 Нисходящие коммуникации    
4.3 Восходящие коммуникации    
4.4 Другие формы коммуникаций    
4.5 Электронные коммуникации    
4.6 Неформальное общение    
Глава 5. СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА    
5.1 Понятие социальной системы    
5.2 Социальная культура    
5.3 Роль индивида в организации    
5.4 Статус    
5.5 Организационная культура    
Часть 2. МОТИВАЦИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ    
Глава 6. ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ    
6.1 Модель мотивации    
6.2 Мотивационные побуждения    
6.3 Типы потребностей    
Глава 7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ    
7.1 Организационное поведение и аттестация по результатам    
деятельности  
   
7.2 Материально – денежное стимулирование    
7.3 Целостная система вознаграждения    
Часть 3. РУКОВОДСТВО И НАДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ    
Глава 8. РУКОВОДСТВО    
8.1 Природа руководства    
8.2 Поведенческие подходы к стилям руководства    
8.3 Ситуационные подходы к руководству    
Глава 9. НАДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ И УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ    
9.1 Основы наделения властью и участия в управлении    
9.2 Механизм участия в управлении    



9.3 Программы участия в управлении    
Часть 4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ    
Глава 10. УСТАНОВКИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ    
10.1 Природа установок работника    
10.2 Влияние удовлетворения трудом на работу сотрудников    
10.3 Изучение уровня удовлетворения от труда    
Глава 11. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ    
ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДАМИ  
   
11.1 Области легитимного влияния организации    
11.2 Право на частную жизнь    
11.3 Дискриминация    
11.4 Дисциплинарные воздействия    
Глава 12. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ    
12.1 Конфликты в организациях    
12.2 Ассертивное поведение    
12.3 Трансакционный анализ    
12.4 Проблемы власти и политики организации    
Часть 5. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ    
Глава 13. НЕФОРМАЛЬНЫЕ И ФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ    
13.1 Групповая динамика    
13.2 Природа неформальных и формальных организаций    
13.3 Управление групповой динамикой    
13.4 Потенциальные недостатки работы в группах    
Глава 14. КОМАНДЫ И ИХ СОЗДАНИЕ    
14.1 Работа в команде    
14.2 Командное строительство    
14.3 Самоуправляемые команды    
Часть 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ    
Глава 15. СТРЕСС И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ    
15.1 Что такое стресс?    
15.2 Крайние формы реакции на стресс    
15.3 Причины стресса    
15.4 Стресс и показатели выполнения рабочих заданий    
15.5 Методы управления стрессом    
15.6 Психологические консультации работников    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ      
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    


Большинство современных студентов имеют опыт работы, по крайней мере временной, в различных организациях. Быстро осознав, что не все поступки

– их собственные, начальника или коллег – являются абсолютно рациональными, они начинают размышлять над рядом вопросов:

♦ Почему люди ведут себя именно так?

♦ Могут ли люди, группы и организации работать более эффективно в условиях постоянных перемен, реструктуризации, развивающейся конкуренции?

♦ Что могут сделать менеджеры для того, чтобы мотивировать работников к повышению производительности труда?

♦ Какие достижения теории, результаты исследований и опыт других руководителей могут быть использованы для повышения управленческой квалификации?

Курс дисциплины «Организационное поведение» нацелен именно на то, чтобы дать ответы на поставленные вопросы.

Теория организационного поведения постоянно развивается, она вышла за пределы применения поведенческой науки к рабочим ситуациям. Это развивающаяся сфера, в которой остается множество вопросов и возможностей для усовершенствования.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: