Совместное творчество

Авторы познакомились в 1962 году. Написав нескольких пробных песен, они создают свой первый мюзикл «Золотые ворота» (англ. Golden Gate), который на Бродвее поставлен не был.

В 1965 году состоялась премьера мюзикла Кандера и Эбба «Флора — красная угроза» (англ. Flora the Red Menace). Действие происходит в период Великой депрессии в США. Спектакль рассказывает об истории молодой художницы и модельера Флоры Мезарос, которая ищет не только работу, но и своё место в жизни. Она получает должность руководителя отдела крупного универмага. Здесь Флора влюбляется в Гарри, другого дизайнера, который старается привить девушке свои коммунистические взгляды. Интригу развивают несколько ярких персонажей: соратница Гарри по партийной борьбе — товарищ Шарлотта, тоже влюблённая в него, и дуэт джазовых танцоров Кенни и Мэгги, богемная пара, имеющая совершенно противоположные идеалы в жизни. Роль Флоры стала первой для девятнадцатилетней Лайзы Минелли и принесла ей премию «Тони»[3]. Несмотря на такую поддержку со стороны учредителей престижной награды, мюзикл в целом успеха у зрителей не имел и был закрыт после 87 представлений[4]. Различные театральные коллективы восстанавливали спектакль в 1987 году в Нью-Йорке, в 2003 году в Данди, Великобритания, в 2008 году в Лос-Анджелесе, США.

Следующая совместная работа авторов — мюзикл «Кабаре», была принята очень успешно. (См. основную статью Кабаре (мюзикл)). Сюжет основан на пьесе Джона ван Друтена «I Am a Camera», которая является сценической адаптацией романа Кристофера Ишервуда. Шоу получило 8 из 11 номинаций на премию Тони. Спектакль демонстрировался три года, в 1987 году был поставлен вновь. Очередная Бродвейская редакция 1998 года была показана более 2300 раз[5]. На основе музыкального спектакля в 1972 году снят одноимённый фильм, режиссёром и хореографом которого стал Боб Фосс.

Несколько последующих мюзиклов Кандера и Эбба успеха «Кабаре» не повторили. В 1968 году они выпускают музыкальную адаптацию фильма 1952 года «Счастливое время» (англ. The Happy Time). В основе сюжета весёлая история взаимоотношений во франко-канадской семье и романтических похождений её младшего члена — Биби Бонарда. Спектакль был закрыт через девять месяцев[6]. В том же году соавторы готовят к постановке мюзикл «Зорба» (англ. Zorba) на основе романа Никоса Казандзакиса «Грек Зорба» о приключениях молодого американца, получившего в наследство старую шахту на острове Крит. Представление было выдвинуто на премию «Тони», как лучший мюзикл 1968 года и соревновалось с такими постановками, как «Волосы» (англ. Hair), «Обещанья, обещанья» (англ. Promises, Promises) и «1776» (победу одержал последний, рассказывающий о подписании Декларации независимости США)[7]. Спектакль был показан 305 раз. Его следующая редакция 1983 года с Энтони Куинном в главной роли выдержала 362 представления[8]. Мюзикл «70, Girls, 70» (1971 год), рассказывающий о группе пожилых америкнцев, совершающих кражи в меховых салонах Нью-Йорка, чтобы финансово поддержать свой дом престарелых, выдержал всего 35 представлений[9].

В начале 1970-х годов на волне популярности Лайзы Минелли и её Салли Боулз, Кандер и Эбб работают над концертными сольными выступлениями актрисы на Бродвее и телевизионным шоу «Лайза, через „З“» (англ. Liza with a Z). Оно было подготовлено всего за восемь недель в Lyceum Theatre (Нью-Йорк) и содержало как музыкальные номера из «Кабаре», так и оригинальные песни. Представление получило четыре премии Эмми, но было показано по телевидению не более трёх раз. После 1973 года плёнка с записью шоу считалась утерянной. В 2000 году были обнаружены негативы, по которым был восстановлен весь музыкальный спектакль[10].

В 1975 году выходит мюзикл «Чикаго» с Читой Ривера (Вельма Келли), Джерри Орбахом (Билли Флинн) и Гвен Вердон (Рокси Хат). Сюжет мюзикла основан на одноимённой пьесе журналистки Морин Даллас Уоткинс, которая была написана на основе её собственной статьи для Chicago Tribune и рассказывала историю Бойлы Аннан и Белвы Гартнер, подозревавшихся в жестоких убийствах, но судом оправданных. Спектакль демонстрировался более 2 лет. В 2002 году вышла экранизация этого мюзикла, которая получила более 10 высших кинематографических наград. Режиссёр фильма Роб Маршалл основной акцент сделал на образе Рокси Харт, хотя в оригинальной бродвейской постановке персонажи Рокси и Вельмы равнозначны, последняя имеет даже большее количество музыкальных номеров. Но как самим Маршаллом, так и критиками отмечено, что фильм в каждом номере отдаёт дань уважения стилю Боба Фосса[11].

В 1977 году Кандер и Эбб работают совместно с Мартином Скорсезе и Лайзой Минелли над музыкальным фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк», где звучит их наиболее известная музыкальная тема с тем же названием. Самый первый вариант не устроил Де Ниро, который посчитал его откровенно слабым[12]. Но даже после серьёзных изменений песня не сразу стала популярной. Подлинный успех пришёл только после её исполнения Фрэнком Синатрой в 1979 году. Певец изменил в тексте несколько фраз, что не понравилось Эббу. Однако публично он выражал благодарность Синатре, cделавшему его произведение столь популярным[12].

1984 год отмечен выходом десятого крупного совместного произведения Кандера и Эбба — мюзикла «Каток» (англ. The Rink). Анна (Чита Ривера) — хозяйка старого катка для катания на роликах в маленьком стареющем курортном городке, терпит убытки. Решению продать бизнес противодействует «непутёвая» дочь Анны Энджел (Лайза Минелли), неожиданно возвратившаяся в город. Сквозь череду общих воспоминаний и признаний женщины приходят к примирению. Критик «The New York Times» Фрэнк Рич, высказавшийся наиболее типично для общего фона отзывов, назвал шоу «высокопарным» и «скисшим», наполненным «странным, порой низким содержанием». Он писал: «МакНалли это сильный и остроумный драматург, чего вы никогда не узнаете из этих искусственных потуг. Его диалоги банальны, а персонажы зашифрованы»[13].

Дуэт Кандера и Эбба «замолкает» практически на 9 лет. В 1993 году выходит музыкальный спектакль «Поцелуй Женщины-паука» (англ. Kiss of the Spider Woman), который принёс авторам третью премию «Тони». Последней работой творческого тандема на Бродвее стал мюзикл «Steel Pier» (1997 год). После ещё двух проектов вне Нью-Йорка («Over & Over» в Арлингтоне, 1999 год, и «The Visit» в Чикаго, 2001 год), которые не имели коммерческого успеха, Кандер и Эбб значительно снижают творческую активность. В 2004 году в возрасте 76 лет от сердечного приступа умирает Фред Эбб. Незадолго до этого Кандер и Эбб начали работу над новым произведением «Кто убил Дэвида Меррика?» (англ. Who Killed David Merrick?), переименованное позже в «Занавес!» (англ. Curtains), которое преследовали беды. В 2003 году умер автор сценария Питер Стоун, чуть позже — аранжировщик Майкл Гибсон. В 2004 году умирает Фред Эбб. По злой иронии мюзикл имел второе название «A Backstage Murder Mystery Musical Comedy» [14]. Работа над мюзиклом была благополучно завершена Кандером в 2006 году, но мистические совпадения, сопровождавшие работу над ним, отмечались журналистами[15].

Творческий союз композитора и поэта продолжался 42 года.

В 2010 году на сцены Бродвея и Миннеаполиса выходит мюзикл «The Scottsboro Boys» (Буквально — Парни из Скоттсборо, американский термин, относящийся к череде реальных исторических событий начала 1930-х годов в США и последовавшим судебным процессом, ставшим началом пересмотра межрасовых отношений в американском обществе). В качестве авторов указаны Кандер и Эбб. Время фактического создания произведения не указано. По ряду источников это — 2003 год, непосредственно перед смертью Эбба[16].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: