Деловые стратегии организации (Ф.Котлер)

Вариант В

Вариант А

Заинтересованные группы и их ожидания

Миссия организации

Люди

Анализ трех основных аспектов:

- поведение отдельно взятого человека

- поведение людей в группах

- поведение руководителя.

Миссия организации – это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Это предназначение организации для общества, ее генетический код. Прибыль – внутренняя проблема организации.

Любая организация относится к классу открытых систем, поэтому она выживает только в случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность, находящуюся вне ее самой. Поэтому миссия определяется именно во внешней среде. Миссия должна отражать интересы основных участников рассматриваемого вида деятельности.

Наиболее сильное влияние оказывают на миссию (зарубежные исследования):

- собственники организации

- сотрудники (руководители, исполнители)

- потребители

- деловые партнеры

- местное сообщество

Заинтересованная группа Ее ожидания
акционеры дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
менеджмент фирмы денежное вознаграждение, престиж, власть
потребители качество продукции, обслуживание, ценность
сотрудники гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе
кредиторы Проценты, гарантии выплат суммы кредита

Как определить миссию (амер.опыт):

Для определения миссии следует ответить на 4 вопроса:

1. Состав потребителей

2. Круг удовлетворяемых потребностей.

3. Перечень выпускаемой продукции.

4. Конкурентные преимущества вашего продукта и вашей организации.

1. Что мы делаем и как мы это делаем.

2. Кто мы и в каком мы бизнесе.

3. Ради чего мы это делаем.

4. Каково наше отношение к покупателям, к своим сотрудникам, в целом к обществу.

Цели должны обладать следующими характеристиками:

1. Должны быть конкретными и измеримыми.

2. Должны быть сориентированы во времени. Чем ближе срок, тем четче формулировки.

3. Должны быть достижимыми, но вместе с тем мобилизующими.

Стратегию можно определить как комплексный план, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют пять базовых деловых стратегий.

В основе – основной объект внимания, или какому виду деятельности руководство уделяет основное внимание – куда направлять ресурсы и деньги.

Основной объект внимания Средства достижения цели Главная цель
  1. Концепция совершенствования производства. Лозунг – производить массовый товар по низким ценам.
Производство. Совершенствование пр-ва, увел. производительности труда, увел.объемов пр-ва, снижение себест., снижение цены. Получение максимума прибыли за счет пр-ва и продаж массового товара по низким ценам.
  1. Концепция усовершенствования товара. Лозунг – производить качественный дорогой товар.
Качество товара. Совершенствование качества товара. Получение максимума прибыли за счет производства и продаж качественного дорогого товара.
  1. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Лозунг – продать все, что производится.
Продажа товара. Коммерческие усилия по продвижению и продажи товара. Получение максимумам прибыли за счет увел. объемов продаж по складывающимся рыночным ценам.
  1. Концепция маркетинга. Лозунг – производить то, что покупается.
Потребности потребителя. Комплексные усилия маркетинга. Получение максимума прибыли за счет удовлетворения потребности потребителя.
  1. Желаемая стратегия Социально-этичный маркетинг. Лозунг – производить такой товар, который удовлетворяет потребности потребителя и обеспечивает его долговременное благополучие.
Потребности потребителя и общества. Оптимальный маркетинг. Получение максимума прибыли за счет обеспечения долговременного благополучия потребителя и общества.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что потребители будут покупать товары той организации, деятельность которой основывается на определении потребностей потребителей и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Она возникла в связи с ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов. Кроме того, потребители в процессе удовлетворения своих потребностей стремятся к росту качества жизни, которое включает в себя не только изобилие и доступность высококачественных товаров и услуг, но и сохранение, и улучшение качества окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: