Вариант В
Вариант А
Заинтересованные группы и их ожидания
Миссия организации
Люди
Анализ трех основных аспектов:
- поведение отдельно взятого человека
- поведение людей в группах
- поведение руководителя.
Миссия организации – это выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Это предназначение организации для общества, ее генетический код. Прибыль – внутренняя проблема организации.
Любая организация относится к классу открытых систем, поэтому она выживает только в случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность, находящуюся вне ее самой. Поэтому миссия определяется именно во внешней среде. Миссия должна отражать интересы основных участников рассматриваемого вида деятельности.
Наиболее сильное влияние оказывают на миссию (зарубежные исследования):
- собственники организации
- сотрудники (руководители, исполнители)
- потребители
|
|
- деловые партнеры
- местное сообщество
Заинтересованная группа | Ее ожидания |
акционеры | дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций |
менеджмент фирмы | денежное вознаграждение, престиж, власть |
потребители | качество продукции, обслуживание, ценность |
сотрудники | гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе |
кредиторы | Проценты, гарантии выплат суммы кредита |
Как определить миссию (амер.опыт):
Для определения миссии следует ответить на 4 вопроса:
1. Состав потребителей
2. Круг удовлетворяемых потребностей.
3. Перечень выпускаемой продукции.
4. Конкурентные преимущества вашего продукта и вашей организации.
1. Что мы делаем и как мы это делаем.
2. Кто мы и в каком мы бизнесе.
3. Ради чего мы это делаем.
4. Каково наше отношение к покупателям, к своим сотрудникам, в целом к обществу.
Цели должны обладать следующими характеристиками:
1. Должны быть конкретными и измеримыми.
2. Должны быть сориентированы во времени. Чем ближе срок, тем четче формулировки.
3. Должны быть достижимыми, но вместе с тем мобилизующими.
Стратегию можно определить как комплексный план, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют пять базовых деловых стратегий.
В основе – основной объект внимания, или какому виду деятельности руководство уделяет основное внимание – куда направлять ресурсы и деньги.
Основной объект внимания | Средства достижения цели | Главная цель |
- Концепция совершенствования производства. Лозунг – производить массовый товар по низким ценам.
Производство. | Совершенствование пр-ва, увел. производительности труда, увел.объемов пр-ва, снижение себест., снижение цены. | Получение максимума прибыли за счет пр-ва и продаж массового товара по низким ценам. |
- Концепция усовершенствования товара. Лозунг – производить качественный дорогой товар.
Качество товара. | Совершенствование качества товара. | Получение максимума прибыли за счет производства и продаж качественного дорогого товара. |
- Концепция интенсификации коммерческих усилий. Лозунг – продать все, что производится.
Продажа товара. | Коммерческие усилия по продвижению и продажи товара. | Получение максимумам прибыли за счет увел. объемов продаж по складывающимся рыночным ценам. |
- Концепция маркетинга. Лозунг – производить то, что покупается.
Потребности потребителя. | Комплексные усилия маркетинга. | Получение максимума прибыли за счет удовлетворения потребности потребителя. |
- Желаемая стратегия Социально-этичный маркетинг. Лозунг – производить такой товар, который удовлетворяет потребности потребителя и обеспечивает его долговременное благополучие.
Потребности потребителя и общества. | Оптимальный маркетинг. | Получение максимума прибыли за счет обеспечения долговременного благополучия потребителя и общества. |
Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что потребители будут покупать товары той организации, деятельность которой основывается на определении потребностей потребителей и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Она возникла в связи с ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов. Кроме того, потребители в процессе удовлетворения своих потребностей стремятся к росту качества жизни, которое включает в себя не только изобилие и доступность высококачественных товаров и услуг, но и сохранение, и улучшение качества окружающей среды.
|
|