Вопросы о внутренних дугах
Вопросы о связи с родительской диаграммой
Вопросы о блоках
Вначале следует критически оценить блоки диаграммы. Можно определить функциональные аспекты диаграммы, задавая вопросы типа:
• Представляют ли блоки содержательную декомпозицию функции?
• Не выглядит ли диаграмма запутанной?
• Все ли блоки соответствуют точке зрения модели?
• Несут ли блоки достаточный объем новой информации?
• Все ли блоки имеют одинаковый уровень детализации?
• Соразмерна ли сложность всех блоков?
Отражает ли каждый блок какой-либо аспект блока родительской диаграммы?
Например, на рис. 10-1 нет замечаний, связанных с блоками данной диаграммы. Однако для блоков определить степень выполнения задания и обработать на станке и собрать можно было бы выбрать другие названия. Кроме того, имя блока выбрать инструменты может означать слишком простую функцию, поэтому новое наименование выбрать ручные инструменты может больше сообщить об их выборе.
|
|
Теперь зададим вопросы о связи диаграммы с ее родителем. При этом мы проверим, как диаграмма вписывается в модель.
• Все ли внешние дуги имеют ICOM-коды?
• Все ли ICOM-коды соединяют дуги с одним и тем же значением?
• Дополняют ли названия внешних дуг информацию, сообщаемую диаграммой?
• Не противоречит ли смысл анализируемой диаграммы смыслу родительской диаграммы?
Замечания 3 и 4 на рис. 10-1 исправляют ошибку в названии дуги (12) станки и инструменты, а замечания 7 и 8 отражают развитие спора автора с самим собой относительно природы отходов и сырья - проблема, которая нередко возникает в связи с производственными процессами.
Вопросами о внутренних дугах обычно заканчивают поиск ошибок в диаграмме. Теперь, после разрешения основных вопросов, следует
проанализировать детали диаграммы. Мы можем задать вопросы типа:
• Не слишком ли много внутренних дуг?
• Нет ли блоков без дуг управления?
• Нет ли блоков без выходных дуг?
• Правильно ли отражают дуги, представляющие ограничения, доминирование блоков?
• Верно ли решение диаграммы?
• Все ли важные обратные связи отражены?
• Все ли ошибочные ситуации учтены?
Замечания 1 и 2 на рис. 10-1 показывают, что автор изменил свое мнение относительно взаимоотношения дуги результаты обработки и внешнего входа сырье и заготовки. Окончательное решение заключается в том, что они не очень близки и должны быть разделены. Метка следующий шаг задания уточняет, что именно управляет функцией обработать на станке и собрать.
К этому моменту у вас накопилось много новой информации о диаграмме, которую вы набросали. Воспользуйтесь этой информацией разумно. Попробуйте произвести альтернативные декомпозиции с использованием новых фактов и посмотрите, не получится ли у вас более точной диаграммы. Даже если вам не удастся построить совершенно новую диаграмму, доносящую смысл лучше, вы сможете исправить часть своего исходного наброска. Ниже приведены некоторые технические приемы.