Создание альтернативных декомпозиций

Вопросы о внутренних дугах

Вопросы о связи с родительской диаграммой

Вопросы о блоках

Вначале следует критически оценить блоки диаграммы. Можно определить функциональные аспекты диаграммы, задавая вопросы типа:

• Представляют ли блоки содержательную декомпозицию функции?

• Не выглядит ли диаграмма запутанной?

• Все ли блоки соответствуют точке зрения модели?

• Несут ли блоки достаточный объем новой информации?

• Все ли блоки имеют одинаковый уровень детализации?

• Соразмерна ли сложность всех блоков?

Отражает ли каждый блок какой-либо аспект блока родительской диаграммы?

Например, на рис. 10-1 нет замечаний, связанных с блоками данной диаграммы. Однако для блоков определить степень выполнения задания и обработать на станке и собрать можно было бы выбрать другие названия. Кроме того, имя блока выбрать инструменты может означать слишком простую функцию, поэтому новое наименование выбрать ручные инструменты может больше сообщить об их выборе.

Теперь зададим вопросы о связи диаграммы с ее родителем. При этом мы проверим, как диаграмма вписывается в модель.

• Все ли внешние дуги имеют ICOM-коды?

• Все ли ICOM-коды соединяют дуги с одним и тем же значением?

• Дополняют ли названия внешних дуг информацию, сообщаемую диаграммой?

• Не противоречит ли смысл анализируемой диаграммы смыслу родительской диаграммы?

Замечания 3 и 4 на рис. 10-1 исправляют ошибку в названии дуги (12) станки и инструменты, а замечания 7 и 8 отражают развитие спора автора с самим собой относительно природы отходов и сырья - проблема, которая нередко возникает в связи с производственными процессами.

Вопросами о внутренних дугах обычно заканчивают поиск ошибок в диаграмме. Теперь, после разрешения основных вопросов, следует

проанализировать детали диаграммы. Мы можем задать вопросы типа:

• Не слишком ли много внутренних дуг?

• Нет ли блоков без дуг управления?

• Нет ли блоков без выходных дуг?

• Правильно ли отражают дуги, представляющие ограничения, доминирование блоков?

• Верно ли решение диаграммы?

• Все ли важные обратные связи отражены?

• Все ли ошибочные ситуации учтены?

Замечания 1 и 2 на рис. 10-1 показывают, что автор изменил свое мнение относительно взаимоотношения дуги результаты обработки и внешнего входа сырье и заготовки. Окончательное решение заключается в том, что они не очень близки и должны быть разделены. Метка следующий шаг задания уточняет, что именно управляет функцией обработать на станке и собрать.

К этому моменту у вас накопилось много новой информации о диаграмме, которую вы набросали. Воспользуйтесь этой информацией разумно. Попробуйте произвести альтернативные декомпозиции с использованием новых фактов и посмотрите, не получится ли у вас более точной диаграммы. Даже если вам не удастся построить совершенно новую диаграмму, доносящую смысл лучше, вы сможете исправить часть своего исходного наброска. Ниже приведены некоторые технические приемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: