Логопсихология

Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности

Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения научно-исследовательской деятельности. Можно выделить несколько возможностей использования информационных технологий:

1. для поиска литературы

- в электронном каталоге библиотеки учебного заведения;

- в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых машин (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru, Metabot.ru, Search.com, Yahoo.com, Lycos.com и т.д.);

2. для работы с литературой в ходе реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования и т.д.;

3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.);

4. для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, внешние накопители на магнитных дисках, Flash-диски);

5. для планирования процесса исследования (система управления Microsoft Outlook);

6. для общения с ведущими специалистами (Internet, электронная почта);

7. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Apollo, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

8. для пропаганды и внедрения результатов исследования (выступления в видеофорумах, телемостах, публикации в СМИ, Интернет).

Также информационные технологии могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.

Логопсихология тесно связана с разными отраслями психических знаний, сфокусированных по отношению к индивидам с разными видами речевых нарушений.

В число специфических и основных задач логопсихология входит изучение особенностей психической деятельности этих индивидов и поиски оптимальных путей психокоррекционной работы с ними.

Профессионально значимыми здесь оказываются психологические понятия о закономерностях и особенностях психического развития детей с нарушениями речи.

В логопедической практике необходимость психологического изучения и коррекционного воздействия на речь, личность и поведение ребенка логопата нередко носит декларативный характер, а логопедические приемы и упражнения традиционно ограничиваются функционально-физиологической тренировочно- речевой направленностью.

Между тем, именно психологическая часть логопедической работы составляет обязательное условие целостности и одновременно интегративно-личностного воздействия на ребенка в процессе его всестороннего и гармоничного воспитания и обучения в процессе формирования его социальных позиций для полного и достойного участия в общественной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: