Чего требуют компании от своих сотрудников?
1. Служащие должны быть лояльны к своей организации и ставить ее благо выше личного;
2. В частной жизни служащие не имеют право предпринимать потенциально опасные для фирмы действия;
3. Служащие должны вести себя предупредительно и этично по отношению к клиентам.
Лояльность персонала - доброжелательное, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
Типичные нарушения, за которые компании наказывают своих сотрудников:
¨ предложение взятки или согласие ее принять;
¨ принятие дорогих подарков;
¨ выплата соучастнику части незаконно полученных денег;
¨ участие в принятии решений, отвечающих личным интересам;
¨ мошенничество;
|
|
¨ неуступчивость в конфликте интересов;
¨ личное поведение, нанесшее вред репутации компании;
¨ ведение противозаконной политической деятельности (незаконные выплаты политическим организациям);
¨ неоправданное завышение или занижение цены;
¨ раскрытие секретов компании;
¨ прямое или косвенное использование внутренней информации или активов компании в личных целях;
¨ фальсификация данных о положении дел в компании;
¨ нечестность в предоставлении информации и в рекламе;
¨ противоправное поведение в интересах своей фирмы;
¨ неэтичное поведение.
Предпосылки лояльности:
¨ Первый и наиболее весомый – фактор корпоративности (сопряженность мотивов и дух корпоративности повышает ответственность работника перед фирмой даже после увольнения)
¨ Второй фактор – фактор психологического климата (оказалось, что для экстерналов морально- психологический климат в организации важнее, чем материальное стимулирование).
¨ Третий фактор – фактор самоконтроля (осознавая правила, принятые внутри организации, работники включают самоконтроль на вербальном уровне).Современная психология исходит из того, что поведение человека зависит от двух групп факторов: внешних, ситуационных, и внутренних, личностных, связанных с его индивидуальными психологическими свойствами
Факторы, провоцирующие хищения в организациях:
- личностные (нравственная позиция, ориентированная на стяжательство; нетрудовые способы приобретения материальных благ; завышение своих потребностей; зависть; самооправдание);
- организационные (низкий уровень доверия к руководству, обида на фирму, чувство несправедливости, враждебность организационного окружения, отсутствие идентификации работника с организацией)