Опорный конспект

Ярославский филиал государственного бюджетного образовательного

МИИТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Заключение

Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

Следует заметить, что Россия одной из первых выступила с резким осуждением варварского террористического акта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Именно ей принадлежит инициатива объединения усилий всех стран в борьбе с этой угрозой всему мировому сообществу. Только так, только всем миром можно решить эту глобальную проблему международной безопасности.

Вопросы и задания

Подготовить к семинарскому занятию ответы на вопросы:

1. Какое определение терроризма дано в Федеральном законе Российской Федерации «О борьбе с терроризмом»?

2. Какие существуют виды терроризма?

3. Какие отличительные признаки присущи любому виду терроризма?

К следующему занятию составить таблицы и диаграммы с анализом терактов на железнодорожном транспорте.

Преподаватель _____________Фартунин М. Ю.

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

для проведения занятий со слушателями курсов повышения квалификации по дисциплине «Основы транспортной безопасности»

Тема 1.1.1: «Основные понятия в сфере транспортной безопасности»

Учебная группа Дата проведения Учебные часы Место проведения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

I. Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить со слушателями теоретические положения о транспортной безопасности.

2. Углубить и систематизировать знания слушателей о транспортной безопасности, объектах транспортной инфраструктуры и защите населения от актов незаконного вмешательства в их деятельность.

3. Воспитывать исполнительность, инициативу и творческий подход при чрезвычайных ситуациях, чувство ответственности за принятое решение.

II. Учебная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под. Ред. В. Микрюкова. – М. 2008.

2. Терроризм и безопасность на транспорте в России (1991-2002гг.). Белая книга (аналитический доклад) / Под ред. В.Н. Лопатина. – С-Пб, 2004.

3. Дьяков В.И., Горбунов А.Г. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Курс лекций / ИГЭУ. Иваново, 2001.

4. Шлендер П.Э., Маслова В.М. Безопасность жизнедеятельности. учеб. пособие / под ред. П.Э. Шледера. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 208 с.

III. Учебно-материальное обеспечение:

- классная доска, мел, указка;

- канцелярские принадлежности для работы;

- набор слайдов (презентация) по теме занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: