Ярославский филиал государственного бюджетного образовательного
МИИТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Заключение
Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.
Следует заметить, что Россия одной из первых выступила с резким осуждением варварского террористического акта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Именно ей принадлежит инициатива объединения усилий всех стран в борьбе с этой угрозой всему мировому сообществу. Только так, только всем миром можно решить эту глобальную проблему международной безопасности.
|
|
Вопросы и задания
Подготовить к семинарскому занятию ответы на вопросы:
1. Какое определение терроризма дано в Федеральном законе Российской Федерации «О борьбе с терроризмом»?
2. Какие существуют виды терроризма?
3. Какие отличительные признаки присущи любому виду терроризма?
К следующему занятию составить таблицы и диаграммы с анализом терактов на железнодорожном транспорте.
Преподаватель _____________Фартунин М. Ю.
учреждения высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
для проведения занятий со слушателями курсов повышения квалификации по дисциплине «Основы транспортной безопасности»
Тема 1.1.1: «Основные понятия в сфере транспортной безопасности»
Учебная группа | Дата проведения | Учебные часы | Место проведения |
I. Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить со слушателями теоретические положения о транспортной безопасности.
2. Углубить и систематизировать знания слушателей о транспортной безопасности, объектах транспортной инфраструктуры и защите населения от актов незаконного вмешательства в их деятельность.
3. Воспитывать исполнительность, инициативу и творческий подход при чрезвычайных ситуациях, чувство ответственности за принятое решение.
|
|
II. Учебная литература
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под. Ред. В. Микрюкова. – М. 2008.
2. Терроризм и безопасность на транспорте в России (1991-2002гг.). Белая книга (аналитический доклад) / Под ред. В.Н. Лопатина. – С-Пб, 2004.
3. Дьяков В.И., Горбунов А.Г. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Курс лекций / ИГЭУ. Иваново, 2001.
4. Шлендер П.Э., Маслова В.М. Безопасность жизнедеятельности. учеб. пособие / под ред. П.Э. Шледера. – М.: Вузовский учебник, 2003. – 208 с.
III. Учебно-материальное обеспечение:
- классная доска, мел, указка;
- канцелярские принадлежности для работы;
- набор слайдов (презентация) по теме занятия.