Этический и профессиональный кодекс

В соответствии с этическим кодексом социальный педагог рассматривается как работник социально-педагогической службы, осознающий свою моральную ответственность перед клиентом и обществом, добровольно принявший на себя ответственность в оказании помощи людям, в улучшении качества жизни.

Обязательные качества социального педагога:

§ эмпатичность,

§ психологическая грамотность,

§ деликатность,

§ тактичность,

§ гуманизм.

Социальный педагог должен обладать коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой. Он обязан уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою роль в защите прав человека, иметь твердые нравственные принципы.

Основные позиции социального педагога:

Ø Не поучать, не приказывать, не запрещать.

Ø Вдохновлять и побуждать клиента к действию и инициативе, творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личностные возможности, уважая достоинства и уникальность своей личности.

Ø Уметь слушать клиента.

Ø Проявлять выдержку.

Ø Понять проблему и ситуацию.

Ø Войти в его положение.

Ø Проявить деликатность, чувство такта.

Ø Быть коммуникабельным, общительным, контактным, уметь разговорить клиента, совместно определить пути решения конфликта.

Ø Уметь быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт.

Ø Быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, а также другими субъектами социальной работы.

Ø Обеспечивать субъективную позицию самого клиента, не допускать унижения его достоинства формами оказываемой ему помощи.

Ø Уметь быть неформальным в работе с клиентами, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем. Строить взаимоотношения на основе диалога на равных.

Ø Всегда исходить из позиций гуманизма и милосердия.

Ø Не осуждать, не упрекать клиента, уважать его достоинства.

Ø Предупреждать возможность не гуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности, или группе людей.

Ø Защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения.

Ø Соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, исключая любые уловки введения кого-либо в заблуждение, или нечестные действия.

Ø Всегда действовать в интересах клиента.

Ø Уметь находить себе помощников в социальной работе, поддерживать участие общественности в развитии социальной защиты, социальной политике.

Ø Вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы, не поддаваться влияниям и нажимам, встречающимся в ходе профессиональной деятельности.

Ø Полностью информировать клиента о предпринимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, производимых записях, собираемых данных.

Ø Не использовать свои профессиональные отношения в личных целях.

Ø Участвовать в обсуждении и оценках ситуации только с профессиональной целью.

Ø Уважать и не разглашать тайну доверенную клиентом.

Ø Принимать плату за услуги только на законных основаниях.

Ø Не принимать ценных подарков за выполненную работу.

Ø Стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации.

Ø Основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях.

Ø Защищать и усиливать достоинства и частоту профессии.

Ø Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействии, соблюдая деликатность и справедливость.

Ø Принимать меры против не этического поведения любого из своих коллег.

Ø Содействовать развитию благосостояния общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: