Теория инноватики и ее формирование

Принципы и методы экономики инноваций в торговле как в науке

Объект и предмет исследования дисциплины

Влияние инновационных факторов на развитие сферы товарного обращения в условиях глобализации и интеграции

Теория инноватики и ее формирование

Принципы и методы экономики инноваций в торговле как в науке

Объект и предмет исследования дисциплины

5. Технологические уклады, понятия, влияние на развитие экономики (Экономика предприятия под ред. Нехорошевой Л.Н. 2008 с.398-403)

6. Основные направления научно-технологического развития торговли

______________________________________________________________________________________________

Экономика инноваций – это актуальная область знаний, направленная на изучение, объяснение и эффективное осуществление нововведений. Основа экономики инноваций как науки – это организационная теория инноваций.

ОБЪЕКТ исследования – процесс осуществления инновации.

ПРЕДМЕТ дисциплины – это теоретические, методические и организационные принципы реализации этого процесса.

Продукт – система научных и практических положений, обеспечивающих разработку, проведение и сопровождение нововведений, а также их объяснение и предсказание.

Базовые вопросы теории инноваций: классификация, целеполагание, выявление условий и способов проведения инноваций, прогнозирование и планирование, оценка риска, предупреждение ошибок.

Теория охватывает след. группы обеспечения проблем:

1) управленческие

2) технологические

3) информационные

4) правовые

5) организационные

6) финансово-экономические

7) социально-технологические

8) кадровые

______________________________________________________________________________________________

По Закону РБ об основах государственной научно-технической политики ИННОВАЦИИ – создаваемые, осваиваемые, новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции и услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции или услуг на рынке.

ПРИНЦИПЫ:

1) системности

2) эффективности

3) экономичности

4) конкурентоспособности

5) возможности практического внедрения

6) взаимозависимости факторов

7) научности

МЕТОДЫ:

· экономические

· технологические

· социально-психологические

· организационно-административные

______________________________________________________________________________________________

Инноватика – это наука, которая направлена на изучение теории создания новшеств, активизацию деловой активности предприятия за счет адаптации к инновационным процессам, обеспечивающих устойчивые темпы роста на основе научно-технологического развития.

Инноватика делает акцент не только на новизну принимаемых решений, но и на их практическое использование.

В зависимости от использования результата научно-технических разработок принято различать 2 этапа экономического развития:

1. Научно-технологическое развитие в моделях экономического роста рассматривается как экзогенный, т.е. внешний фактор развития. Это связано с тем, что наука в значительной степени развивается как самостоятельная система, которая производила новые знания. В то же время новое оборудование, образцы могли создаваться людьми, которые не имели научных знаний. Поэтому наука развивалась практически параллельно производству. (носить воду в решете – переносить аш 2 о в сосуде с перфорированным дном – что-то типа того…=))

2. 60-е – 70-е гг 20в. – по сегодня. Конкретное производство не может существовать без использования научно-технических знаний, т.е. наука становится производительной силой общества и превращается в эндогенный, т.е. внутренний фактор развития. В то же время наука требует все больших ресурсов, финансирования, которое может дать только производство. Возникает и развивается инновационная деятельность, направленная на использование научных и технологических знаний в производственной и непроизводственной сферах с целью повышения эффективности использования ресурсов на основании новых технологий, конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг), увеличения прибыли. Таким образом, эк и исторические условия привели к тому, что возникла необходимость создания и использования инноватики. Теоретической базой для развития инноватики служит:

1) Волновая теория Н.Д. Кондратьева «Длинные волны» протяженностью 40-60 лет.

2) Инновационная теория Йозефа Шумпетера, который рассматривал зависимость экономического развития от технологического. Также раскрыл понятие «инновации» через термин «изменение».

3) Теория технологических укладов. Глазьев?. Яковец.

4) Теория кластеров. Портер. Взаимодействие различных отраслей экономики, которые связаны технологическим процессом и продвижением продукта.

5) Теория новой экономики, т.е. экономики знаний. Высокие технологии, интеллектуальный ресурс, новые знания становятся основными факторами экономического развития. Совершенствование системы образования.

_______________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: