Маркетинг. Труд – использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг

Труд

Труд – использование человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг.

Трудовые ресурсы – часть населения, обладающая способностью и возможностью участвовать в трудовой деятельности.

Экономически активное население – часть населения, проявляющая трудовую активность.

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.

Факторы, определяющие спрос на труд:

-степень насыщенности спроса на отдельные товары

- производительность труда

-использование современных технологий

-состояние экономики

-спрос на потребительские товары.

Факторы изменения спроса на труд:

-технический прогресс

-изменение цен на другие ресурсы (изменились цены на машины, которые заменяют труд человека)

-структурные сдвиги в экономике (быстрое распространение компьютеров, программист- престижная работа)

Факторы, определяющие предложение труда:

-численность населения

-численность экономически активного населения

-уровень квалификации

-уровень зарплаты

-социальная и налоговая политика государства

Равновесная цена труда – совпадение количества людей, готовых заняться профессией и количества рабочих мест.

Виды труда:

Физический Умственный

Простой Сложный

Производительный Непроизводительный

Квалифицированный Неквалифицированный

Работа – использование человеческой энергии, времени и способностей для производства товаров и услуг с ожиданием эквивалентной компенсации.

Зарплата – цена за труд.

Виды зарплаты:

  1. Повременная
  2. Сдельная
    1. Номинальная (сумма денег за работу)
    2. Реальная (количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную зарплату)

Безработица – наличие лиц, трудоспособного возраста, не имеющих работы, пригодных к ней и ищущих её.

Виды безработицы:

  1. Фрикционная – самостоятельное перемещение работника с одного места на другое.
  2. Структурная – связана с переквалификацией работников и структурными изменениями в экономике. Фрикционная + структурная = естественная безработица или полная занятость.
  3. Циклическая – в условиях кризиса
  4. Сезонная
  5. Скрытая – переход на сокращённый режим работы.

Уровень безработицы = Общая численность безработных / численность экономически активного населения х100%.

Увеличение числа рабочей силы при неизменном числе безработных приведёт к понижению уровня безработицы.

Последствия безработицы:

- недоиспользование экономического потенциала общества

-понижение уровня жизни населения

-потеря работником профессиональных навыков.

Ловушка бедности – ситуация, при которой безработный, получающий пособие по безработице, прекращает поиски работы, так как возможная зарплата меньше пособия по безработице.

Пособие: первые три месяца 75%, последующие четыре- 65 %, затем – 45%. Платится не больше 12 месяцев.

Научно-техническая революция

НТР – скачок в развитии производительных сил, переход их на качественно новый уровень, связанный с коренными сдвигами в системе научных знаний.

Этапы НТР:

  1. 60-70е годы – автоматизация производства. НТР проходил в СССР в недрах ВПК.
  2. 70-е-настоящее время – компьютерная или информационная революция.

Последствия НТР:

«+»

  1. Переход на интенсивный путь развития
  2. Ускоренное развитие инфраструктуры
  3. Урбанизация – рост городского населения
  4. Изменение облика рабочего класса (квалифицированные, контролёры, регулировщики, наладчики)
  5. Благоприятные условия для развития образования и здравоохранения
  6. Рост контактов
  7. Превращение науки в решающий фактор развития общества
  8. Стимулирует развитие производства

«-»

  1. Безработица
  2. Экологические проблемы
  3. Проблемы для здоровья
  4. Сильная зависимость общества от информационных технологий
  5. Вмешательство в личную жизнь человека.

Маркетинг – предпринимательская деятельность от того момента, как товар произведён до того, как товар попал к потребителю.

Этапы маркетингового исследования:

  1. Изучение внешней среды (политическая стабильность, степень благоприятности национального законодательства в предпринимательской деятельности, состояние финансовой системы, жёсткость стандартов, состояние финансовой структуры, культурные традиции, географическое положение, климатические условия).
  2. Определение сегментации рынка. Сегмент рынка – группа потребителей с однотипной реакцией на товары. Согласно закону Парето или закону 20 на 80, 20 % покупателей приобретают 80% конкретного товара. Задача – вычислить эти 80%.
  3. Разработка продукта. Продукт - то, что предложено потребителю. Продукт включает в себя:

А) собственно продукт – эксплутационно-технические характеристики

Б)окружение продукта – устойчивость поставки, послепродажный сервис, цена, дизайн, удобство приобретения, качество.

Согласно закону 20 на 80, на производство собственно продукта тратится 80% средств, а на окружение – 20%, но желание при покупке на 80% вызывается окружением и только на 20% собственно продуктом. Каждый продукт находится на рынке только определённое время.

  1. Установление цены продукта.

Повышение прибыли возможно:

- повышение цены при постоянных издержках

-уменьшение издержек при постоянной цене

-уменьшение цены и издержек

-увеличение скорости оборота капитала

5. воздействие на потребителя.

Критерием эффективности маркетинга является рыночная доля.

Рыночная доля – доля продаж определённого продукта данной фирмы в общем объёме продаж этого продукта на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: