Д. Отри

При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению».

И. Стобей.

Сбережения составляют самый богатый доход».

Экономика.

С развитием рыночного хозяйства возросло внимание экономической науки к человеку. Связано это с тем, что человек является центральной фигурой рыночной и смешанной экономики. Он основной производитель и одновременно потребитель товаров и услуг, от его поведения зависит положение дел на том или ином рынке и состояние экономики в целом.

Потребитель часто делает выбор между потреблением сегодня и в будущем, этот выбор определяется количеством сбережений. Следовательно, сбережения - это отложенное на завтра потребление, часть располагаемого дохода, неиспользованного в настоящее время.

Экономисты полагают, что ни один разумный человек, намереваясь сделать сбережения, не станет сохранять их у себя в форме денег, если сможет использовать сбережения таким образом, чтобы они приносили ему проценты, неважно в виде банковского вклада или акций фирмы.

Сбережения всегда связаны с определённым риском: банк может разориться, а фирма обанкротиться. Человек может потерять больше, чем заработать.

В тоже время, чем больше человек получает, тем больше он может себе позволить откладывать.

О выгоде сбережений свидетельствует и другой фактор: из-за «эффекта моды» многие вещи в текущем периоде стоят дороже, нежели в будущем. В период распродаж в магазинах образуются огромные очереди, многие люди предпочитают максимально удовлетворить свои потребности при наименьших затратах.

Первые автомобили были очень дорогими. Генри Форд поставил производство машин «на поток», снизив цену и сделав их доступными для широкого круга лиц. Если до этого момента потребность в передвижении могла быть удовлетворена только при помощи общественного транспорта, то теперь, сделав сбережения, потребители могли себе позволить приобрести автомобиль.

Я ещё не являюсь экономически самостоятельным субъектом. Тем не менее, я делаю небольшие сбережения из тех денег, которые дают мне родители. Я откладываю деньги на свой будущий летний отдых.

Проблема потребления и сбережения является актуальной для рыночной экономики. От поведения человека зависит состояние совокупного спроса. Сбережения очень выгодны так как открывают большие возможности в будущем, помогают эффективно удовлетворять потребности.

Цокаева Лаура.

Основным законом рынка является закон спроса и предложения.

Спрос - это поведение фактических и потенциальных покупателей, обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос всегда рождает предложение. На спрос оказывают влияние как ценовые так и неценовые факторы. Согласно закону спроса с увеличением цены спрос падает, а с уменьшением цены увеличивается. Среди неценовых факторов спроса можно выделить традиции и обычаи страны, природно-климатические условия, цены на взаимосвязанные и взаимозаменяемые товары, число потребителей на рынке, ожидания изменения цен. Если какой- то товар не пользуется спросом, его перестают производить и предлагать на рынке.

Логика поведения на рынке покупателей и производителей товаров противоположна: при росте цен производители и продавцы готовы предложить на рынок всё большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цен снижением спроса. Такое поведение порождается противоположными интересами, которые приводят на рынок покупателей и продавцов. Покупатели хотят приобрести на имеющуюся у них ограниченную сумму денег как можно больше товаров. Продавцы, наоборот, хотят получить за свой объём товаров как можно больше денег. На рынке может сложиться ситуация затоваривания, то есть избыток предложения, или дефицита- недостатка предложения. Но в любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс.

Рынок в состоянии равновесия – лучший из возможных компромиссов между интересами покупателей и продавцов. Но это идеальный вариант. Рыночное равновесие постоянно нарушается из-за изменений в спросе или предложении.

В летнее время, в период отпусков, увеличивается спрос на местах в гостиницах и пансионатах. Количество гостиниц и пансионатов от этого не обязательно возрастает, но растёт цена на места в гостиницах и другие услуги.

Когда я выступаю в роли потребителя для меня решающим фактором выбора того или иного товара является цена, тенденции моды, качество и мой собственный вкус.

Для рыночных отношений значение имеет только тот спрос, который подкреплён реальными деньгами. Если есть спрос, то предложение последует.

Чарыкова Анастасия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: