Обучение грамоте 1 кл

Проверка.

Проверка.

Физ.пауза.

Обобщение.

- Чтобы правильно написать частицу не с глаголом, что надо сначала сделать?

(Задать вопрос, определить часть речи.)

Включение в систему знаний.

- Я вам читаю стихотворение, если вы услышите отрицательную частицу не с глаголом, то хлопайте в ладоши. Глаголы запоминайте.

(№147(д.м.) стр.76)

- Повторим глаголы. Запишите их, опасное место выделите.

- Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

- Используя некоторые глаголы, составьте предложения по теме: «Школьные правила».

(Дети озвучивают составленные предложения.)

- Запишите свои предложения, «опасные места» выделите.

- Как записали частицу не с глаголом?

- Проверьте. Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

Итог. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

- Кто считает, что с задачей урока справился?

- Как правильно написать глагол не играл?

(Возвращаемся к началу урока.)

Определение темы урока.

- Какая тема урока была?

(Написание частицы не с глаголом.)

(Открывается тема на доске.)

Дом. задание.

- Чтобы ваши знания были прочнее, надо дома поупражняться. Задание будет по выбору:

№ 148 (д.м.), надо продолжить составлять памятку на каникулы или

составить правила поведения на улице, используя не с глаголом. (5-6 пр.)

Тема. Гласная буква Ю.
Цель: знакомить с новой буквой, формировать навык слогового чтения, знакомить с творчеством С.Я.Маршака; развивать фонетический слух, зрительную и слуховую память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
1. Отгадай загадку.

В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это... (мышка)

- На урок пришла Мышка. Прочитайте, какое слово вам показывает Мышка?

Мышка показывает слоги-слияния на слоговой таблице указкой «набирая» слово, дети внимательно следят за движением указки, молча читают получившиеся слово, и по вызову учителя, ученик называет его.

РЕКИ ТЕНИ МУХА БОРОДА
МАШИНЫ НОРЫ КОНИ
БЕРЕЗА КОРОВА ПОЛОСА
ЗАНОЗА ЛИМОНЫ МАЛИНА

- Кто больше правильно прочитает слов, тому Мышка даст кусочек сыра.
Подведение итогов, у кого больше кусочков сыра.

2. Повторение гласных букв.

1. Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

2. Какой гласный звук слышите?

- Какие еще гласные звуки знаете?
- Помогите Мышонку разложить гласные буквы на две группы.
АИОЯУЕЫЁ

1. По какому признаку делили гласные?

2. Почему буквы Я, Е, Ё называют хитрыми? (обозначают два звука)

III. Изучение нового.
1. Выделение звука.
- Сегодня Мышка знакомит нас с новой буквой. Отгадайте загадку.

Пляшет крошка,
А всего одна ножка, (юла)
На ножке я кружусь одной,
Ребятам весело со мной... (юла)

1. Сколько слогов в слове ЮЛА?

2. Какой слог ударный?

3. Назовите первый слог.

4. Сколько звуков слышите?


Игра «Кто внимательный».

1. Хлопните в ладоши, если услышите звук [й'у]

ЯБЛОКО ЁЛКА ЭДИК
ЮРА ЮМОР ЯМА
ЮЛА УЛИЦА ЮБКА

2. Знакомство с буквой.
- Слияние [й'у] на письме обозначают буквой Ю.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.

- На что похожа буква Ю?

3. Чтение слогов-слияний.
Игра «Мельница»
- Мышка живет на мельнице, потому что там много зернышек. Она просит вас прочитать слоги-слияния.

Карточки с согласной меняются, лопасти с гласными вращаются
- Что делает буквы Ю, Е, Ё, Я с согласным, после которого они стоят?

4. Чтение слов.

ПОЙ-ПОЮ РИСУЙ-РИСУЮ ИГРАЙ-ИГРАЮ ЧИТАЙ-ЧИТАЮ
- Чем отличается первое слово от второго?

5. Работа с книгой стр. 170
Мышка хочет познакомить вас с колыбельной песенкой, которую пела ей
мама.
Чтение учителем.

- Какое слово с буквой Ю встретилось?
Хоровое чтение, чтение цепочкой, заучивание наизусть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: