Проверка.
Проверка.
Физ.пауза.
Обобщение.
- Чтобы правильно написать частицу не с глаголом, что надо сначала сделать?
(Задать вопрос, определить часть речи.)
Включение в систему знаний.
- Я вам читаю стихотворение, если вы услышите отрицательную частицу не с глаголом, то хлопайте в ладоши. Глаголы запоминайте.
(№147(д.м.) стр.76)
- Повторим глаголы. Запишите их, опасное место выделите.
- Покажите сигналом, всё ли вас получилось.
(Дети берут сигнальные карточки.)
- Используя некоторые глаголы, составьте предложения по теме: «Школьные правила».
(Дети озвучивают составленные предложения.)
- Запишите свои предложения, «опасные места» выделите.
- Как записали частицу не с глаголом?
- Проверьте. Покажите сигналом, всё ли вас получилось.
(Дети берут сигнальные карточки.)
Итог. Рефлексия.
- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?
- Кто считает, что с задачей урока справился?
- Как правильно написать глагол не играл?
(Возвращаемся к началу урока.)
Определение темы урока.
- Какая тема урока была?
(Написание частицы не с глаголом.)
(Открывается тема на доске.)
Дом. задание.
- Чтобы ваши знания были прочнее, надо дома поупражняться. Задание будет по выбору:
№ 148 (д.м.), надо продолжить составлять памятку на каникулы или
составить правила поведения на улице, используя не с глаголом. (5-6 пр.)
Тема. Гласная буква Ю.
Цель: знакомить с новой буквой, формировать навык слогового чтения, знакомить с творчеством С.Я.Маршака; развивать фонетический слух, зрительную и слуховую память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
1. Отгадай загадку.
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это... (мышка)
- На урок пришла Мышка. Прочитайте, какое слово вам показывает Мышка?
Мышка показывает слоги-слияния на слоговой таблице указкой «набирая» слово, дети внимательно следят за движением указки, молча читают получившиеся слово, и по вызову учителя, ученик называет его.
РЕКИ ТЕНИ МУХА БОРОДА
МАШИНЫ НОРЫ КОНИ
БЕРЕЗА КОРОВА ПОЛОСА
ЗАНОЗА ЛИМОНЫ МАЛИНА
- Кто больше правильно прочитает слов, тому Мышка даст кусочек сыра.
Подведение итогов, у кого больше кусочков сыра.
2. Повторение гласных букв.
1. Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
2. Какой гласный звук слышите?
- Какие еще гласные звуки знаете?
- Помогите Мышонку разложить гласные буквы на две группы.
АИОЯУЕЫЁ
1. По какому признаку делили гласные?
2. Почему буквы Я, Е, Ё называют хитрыми? (обозначают два звука)
III. Изучение нового.
1. Выделение звука.
- Сегодня Мышка знакомит нас с новой буквой. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка,
А всего одна ножка, (юла)
На ножке я кружусь одной,
Ребятам весело со мной... (юла)
1. Сколько слогов в слове ЮЛА?
2. Какой слог ударный?
3. Назовите первый слог.
4. Сколько звуков слышите?
Игра «Кто внимательный».
1. Хлопните в ладоши, если услышите звук [й'у]
ЯБЛОКО ЁЛКА ЭДИК
ЮРА ЮМОР ЯМА
ЮЛА УЛИЦА ЮБКА
2. Знакомство с буквой.
- Слияние [й'у] на письме обозначают буквой Ю.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
- На что похожа буква Ю?
3. Чтение слогов-слияний.
Игра «Мельница»
- Мышка живет на мельнице, потому что там много зернышек. Она просит вас прочитать слоги-слияния.
Карточки с согласной меняются, лопасти с гласными вращаются
- Что делает буквы Ю, Е, Ё, Я с согласным, после которого они стоят?
4. Чтение слов.
ПОЙ-ПОЮ РИСУЙ-РИСУЮ ИГРАЙ-ИГРАЮ ЧИТАЙ-ЧИТАЮ
- Чем отличается первое слово от второго?
5. Работа с книгой стр. 170
Мышка хочет познакомить вас с колыбельной песенкой, которую пела ей
мама.
Чтение учителем.
- Какое слово с буквой Ю встретилось?
Хоровое чтение, чтение цепочкой, заучивание наизусть.