Серверы приложений
Серверы приложений обеспечивают реализацию логики предоставляемых услуг. Применительно к операторским центрам можно выделить два базовых типа приложений, которые должны поддерживаться, чтобы система была полнофункциональной и удовлетворяла требованиям, о которых говорилось выше: интерактивное речевое взаимодействие и распределение вызовов.
Сервер интерактивного речевого взаимодействия IVR выполняет все функции, связанные с организацией компьютерного диалога с абонентом, который обратился в контакт-центр. Это и передача абоненту речевых подсказок-приглашений, и прием от абонента дополнительной информации в режиме многочастотного донабора, и передача абоненту в автоматическом режиме разного рода справочной и сервисной информации, и поддержка функций синтеза речи, и многие другие функции, реализуемые современными IVR. Функциональных отличий от обычных систем IVR этот элемент контакт-центра не имеет, но его фундаментальной технологической особенностью является передача и прием всей речевой информации в пакетном виде через сеть IP, посредством которой он и связан с остальными подсистемами контакт-центра. Необходимость взаимодействовать с телефонной сетью и с Интернет при обработке запросов речевой связи требует поддержки различных кодеков, динамически подключаемых в зависимости от типа входящего вызова, поскольку передача несжатой речи (G.711) при обслуживании вызовов из ТфОП обеспечивает высокое качество воспроизведения звука, а применение эффективных алгоритмов кодирования (G.729) при обслуживании вызовов из Интернет — широкое использование полосы пропускания.
|
|
Сервер распределения вызовов СРВ является ключевым элементом контакт-центра. Динамически взаимодействуя с базами данных в процессе обслуживания вызовов, он обеспечивает поддержку систем очередей и функций маршрутизации вызовов, поступающих в контакт-центр.
- Базы данных. Базы данных операторского центра хранят информацию о конфигурации системы, статистические данные о ее функционировании, данные учета и т. д.
- Сервер эксплуатационного управления. Сервер/терминал эксплуатационного управления фактически представляет собой обычный персональный компьютер (рабочее место администратора системы) со специализированным программным обеспечением. С его помощью выполняются функции конфигурирования и диагностики системы, контроль состояния интерфейсов и разговорных каналов, сбор оперативной и статистической информации о работе системы и об обслуживании вызовов, а также генерация отчетов и архивация.
|
|
- Рабочие места операторов. Консоли операторов организуются на базе стандартных персональных компьютеров с установленным специализированным клиентским программным обеспечением (или Web-браузером). Дополнительная оснастка рабочего места зависит от того, какая технология используется внутри операторского центра для передачи речевого трафика. Если две сети — компьютерная и передачи данных — существуют независимо, а роль речевого коммутатора выполняет СРВ, то никакого дополнительного оборудования не требуется. Телефонные вызовы в этом случае будут традиционным способом поступать на консоль (телефонный аппарат) оператора, включенную в СРВ по абонентским линиям, а информация о вызове — на персональный компьютер через интерфейс CTI.
Если же в операторском центре используется полностью интегрированное решение на базе протокола IP (т. е. существует только одна сеть — компьютерная), то оператору не требуется никакой телефонной консоли, но его рабочее место необходимо дооснастить мультимедийными средствами: звуковой картой, гарнитурой или колонками и т. д. Речевая информация в этом случае передается в пакетном виде с использованием кодировки G.711 или G.729.
- Оборудование пользователя. Посетителям Web-сайтов не требуется иметь никакого специального оборудования, кроме имеющегося в стандартном наборе компонентов персонального мультимедийного компьютера (звуковая карта).
Из программного обеспечения нужны: любая программа для поддержки IP-телефонии (Microsoft NetMeeting 2.0 или выше, Open Phone и др.) и Web-браузер (Microsoft Internet Explorer 4.0 или выше с поддержкой Java).
Что касается интерфейса, то это может быть аналоговая телефонная линия, линия ISDN или локальная сеть. К пропускной способности аналоговых линий требования примерно следующие: скорость модемного соединения с Интернет-поставщиком должна быть не меньше 14,4 кбит/с для текстового чата или не меньше 28,8 кбит/с для поддержки услуги VoIP.