Калькуляция затрат на образовательные услуги

Классификация методов расчета себестоимости

Классификация используемых методов расчета себестоимости для образовательных услуг зависит от выбора формирования затрат: по факту, по плану или по утвержденным нормативам (рис.1).

На использование того или иного метода расчета себестоимости подготовки специалистов влияют:

- категории обучающихся (с одной или несколькими базами распределения затрат);

- опора на численность обучающихся;

- опора на штатные нормативы;

- опора на стандарты по статьям расходов;

- опора на удельную трудоемкость учебного плана.

Методы расчета себестоимости подготовки специалистов
Расчет по фактическим затратам
Расчет по плановым затратам
Расчет по затратам, определяемым нормами и нормативами
С одной базой распределения затрат
Расчет по укрупненным показателям затрат
Расчет на основе распределения затрат с помощью коэффициентов приведения
Расчет с примене-нием штатных нормативов
Расчет с примене-нием стандарт-ных баз распределения затрат
Расчет на основе группировки затрат с подразделением их на прямые и косвенные
Расчет с использова-нием удельной трудоем-кости учеб-ного плана по специаль-ностям
С несколькими базами распределения затрат

Рис.5.1. Классификация методов расчета себестоимости

Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием и кодами экономической классификации по следующим укрупненным элементам:

· текущие затраты, включающие материальные и приравненные к ним затраты, расходы по оплате труда с отчислениями, а также расходы по возмещению износа (амортизация) оборудования и других основных средств;

· капитальные вложения, связанные с приобретением оборудования и других основных средств, услугами по разработке проектной документации, программных продуктов.

В калькуляцию по образовательным услугам (основным и дополнительным) могут быть включены: все затраты (текущие и дополнительные); либо текущие и часть элементов капитальных затрат; либо только текущие, относящиеся к учебному процессу, обслуживанию учебного процесса; административно-хозяйственные и эксплуатационные расходы. Выбор того или иного способа калькулирования затрат определяется следующими факторами:

1) длительностью выполнения платной образовательной услуги;

2) степенью использования материальной базы ОУ в процессе оказания услуги;

3) конъюнктурой рынка (услуги, не пользующиеся активным спросом, могут не включать элементы капитальных затрат);

4) другими факторами, существенными для конкретного ОУ при формировании цены платной образовательной услуги.

Детальный перечень элементов затрат базируется на экономической классификации и включает:

1. Заработную плату профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и обслуживающего персонала.

2. Отчисления в социальные фонды.

3. Приобретение расходных материалов.

4. Оплату коммунальных услуг.

5. Оплату транспортных услуг.

6. Оплату услуг связи и телекоммуникационных услуг.

7. Расходы на командировки и служебные поездки.

8. Учебные и научные расходы, в том числе на: учебную, производственную практику и экспедиции; приобретение книг для библиотеки, подписку на периодические издания, приобретение программных продуктов, расходных материалов.

9. Текущий ремонт инвентаря и оборудования.

10. Текущий ремонт зданий и сооружений.

11. Выплату стипендий студентам (включается в стоимость платной образовательной услуги в зависимости от условий договора).

12. Питание студентов (включается в стоимость платной образовательной услуги в зависимости от условий договора).

13. Культурно-массовую работу с учащимися и оздоровительные мероприятия.

14. Содержание общежитий.

15. Оплату услуг проживания.

16. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

17. Капитальный ремонт учебных корпусов.

18. Прочие расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: