Введение в курс дисциплины управление
Государственной и муниципальной собственностью
Тема 1. Основные элементы системы управления
Ход урока
Ход урока
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.
2.Актуализация знаний Фронтальный опрос. Анализ ОКР№1.
3.Изложение нового материала.
Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Система государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды. Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля. Система управления за состоянием окружающей среды на производстве. Служба охраны окружающей среды на предприятиях и ее обязанности.
4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.
5.Задание на дом: конспект.
20 Тема: Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных экологических проблем,его значение. Обобщение пройденного материала.(2ч)
Цель: Обобщить и закрепить знания.
|
|
Задачи: 1. Обучающая – формирование у будущих специалистов системных знаний по основам охраны окружающей среды, природопользования, экологической безопасности и энергосбережения в сфере профессиональной деятельности и в быту с учетом мирового опыта;
2. Воспитательная – воспитание у учащихся экологической культуры, рационального и бережного отношения к использованию природных ресурсов, ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
3.Развивающая - развитие потребности лично участвовать в природоохранной деятельности, в том числе в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и энергосбережения.
Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».
Тип урока: обобщающий урок, подведение итогов.
1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.
2.Актуализация знаний Фронтальный опрос.
3.Изложение нового материала.
Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных экологических проблем, его значение. Обязательства Республики Беларусь по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу, по использованию водных ресурсов, сохранению биоразнообразия и др.
Делаю обобщение пройденного материала, подвожу итоги, выставляю оценки.
Условные обозначения:
ГМС -государственная и муниципальная собственность
ГС -государственная собственность
МС -муниципальная собственность
С -собственность
УГМС -управлениегосударственной и муниципальной собственностью
ОГВ –органы государственной власти
МСУ – местное самоуправление
|
|
ОМСУ – органы местного самоуправления
МО – муниципальное образование
ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации
Рисунок 1 – Структура курса УГиМС
В современном мире государство и муниципалитеты являются крупнейшими собственниками различного рода имущества.
От эффективности процесса управления данной формой общественной С во многом зависит уровень развития экономики, благосостояния общества, показатели деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.
Отношения С лежат в основе построения любого современного общества.
В современном мире процесс организации общественных отношений в части потребления различных благ регламентируется законодательством и гарантируется государством.
Цель управления объектами ГМС состоит в их сбережении и обеспечении условий для наиболее эффективного их использования соответствующими пользователями способами, не наносящими вреда жизни и здоровью людей, их правам и свободам, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства.
Одна из причин низкой результативности экономических преобразований в России, связанных с формированием и развитием рыночной экономики, заключена в недостаточно продуманном и умелом проведении преобразований форм и отношений С.
Система управления С в России - как государственной, так и муниципальной - проходит стадию становления, поэтому необходим системный подход к её созданию и развитию.
Целью изучения дисциплины УГиМС является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, которые позволяют анализировать процесс управления С на конкретной территории, обеспечить научно-обоснованную, целевую ориентацию при формировании эффективных систем управления С и организовать работу по управлению С.