Ежегодно в мире жертвами ДТП становятся около 20 млн человек

Ежегодно в мире погибают или получают серьезные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий /ДТП/ около 20 млн человек. Об этом 24 февраля сообщил специальный представитель генерального директора Всемирной организации здравоохранения /ВОЗ/ в России Микко Виенонен, представляя в ИТАР-ТАСС доклад о состоянии здравоохранения в мире
По его словам, экономический ущерб от ДТП превышает 500 млрд долл.
"Группой риска" М.Виенонен назвал молодых людей в возрасте до 25 лет и детей. "В высокоразвитых странах ДТП устойчиво держится среди основных причин смертности среди детей и молодежи", - отметил он. Однако по уровню смертности и травматизма от ДТП эту группу стран быстро догоняют менее развитые государства, где число автомобилей растет год от года.
В России, по словам представителя ВОЗ, "на дорогах наблюдается настоящая эпидемия смертей". В минувшем году количество погибших в результате ДТП в России превысило 35 тыс. человек, а пострадавших - почти в 7 раз больше, около 250 тыс. человек. "Ежедневно более 70 россиян погибает в дорожных авариях", уточнил он. В большинстве случаев, по словам М.Виенонена, к гибели приводит неосторожность и несерьезное отношение к правилам дорожного движения и собственной безопасности со стороны как водителей, так и пешеходов.
Среди основных причин ДТП в России М.Виенонен назвал превышение скорости, алкогольное опьянение, разговоры по мобильному телефону за рулем, пренебрежение ремнями безопасности.

Влияние технического состоя­ния на количество и тяжесть ДТП.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции по безопасности движения (ГИБДД) в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

4. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3…0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

5. Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению и принадлежащее учебной организации, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза.

6. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Автопоезд», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство».

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки: «Врач», «Инвалид».

7. Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

8. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.

9. Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;

транспортных средств, оборудованных без разрешения ГИБДД проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами, с нанесенной на боковую поверхность кузова без согласования с ГИБДД наклонной белой полосой, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

10. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.

11. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

маршруты движения и расположение остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

проведение на дорогах спортивных и иных мероприятий;

переоборудование транспортных средств, установку на них специальных световых и звуковых сигналов, нанесение наклонных белых полос на боковые поверхности кузовов транспортных средств;

перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

движение автопоездов общей длиной более 20м или автопоездов с двумя и более прицепами.

Автомоторные транспортные средства не соответствующие требованию безопасности к техническому состоянию ГОСТ Р 51709—2001 от 2001-01-01. К эксплуатации не допускаются.

В связи с несоблюдением этих требований происходит более 70 % ДТП.

2. Учет транспортных средств в ГИБДД РФ.

Основные задачи, решаемые ГИБДД МВД РФ. Постановка на учет и снятие транспортных средств с учета в ГИБДД. Оформление дого­вора залога транспортного средства.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приложение к приказу МВД России от 27 января 2003 года № 59 от 27 января 2003 г. № 59 (в редакции приказа МВД № 1014 от 22.12.2003 Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 января 2004 г. Регистрационный N 5454, № 26 от 19.01.2005. Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 февраля 2005 г. Регистрационный N 6299)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: