1. Чем отличается ощущение от восприятия?
2. Чем отличается восприятие от мышления?
3. Раскройте содержание термина “адаптация”.
4. Что такое “последовательный образ” и представителям каких профессий он встречается наиболее часто?
5. Раскройте сущность и приведите пример иллюзии восприятия.
6. Что влияет на особенности проявления апперцепции восприятия?
7. Чем отличаются такие мыслительные операции как анализ и синтез?
8. Почему некоторые художники называются абстракционистами?
9. Дайте характеристику основным формам мышления.
10. Как Вы понимаете термин “интеллект” человека?
11. Для каких целей психологи используют тесты и что это такое?
12. Что такое память и какие процессы памяти Вам известны?
13. От чего зависит эффективность запоминания информации?
14. Какую роль играет забывание в жизни человека?
15. Чем отличается кратковременная память от оперативной?
16. Назовите виды памяти по характеру запоминаемого материала.
17. Чем отличается представление от воображения?
|
|
18. Назовите профессии, для которых ведущими психическими процессами являются представление и воображение.
Внимание.
Внимание - это направленность и сосредоточенность психи-ческой деятельности (сознания) на объекте, имеющем важное значение для личности.
Обычно различают три вида внимания: непроизвольное (возникающее ситуативно, случайно), произвольное (требующее волевого сосредоточения) и послепроизвольное (возникающее как произвольное, а затем функционирующее непроизвольно, без принуждения).
Свойства внимания
- устойчивость - концентрация
- переключаемость - распределение
- обьем
Устойчивость внимания - это способность сохранять концен-трацию внимания длительное время.
Концентрация внимания - это степень его сосредоточенности на главном в деятельности.
Переключаемость внимания - это способность к поперемен-ному выполнению нескольких видов деятельности.
Распределение внимания - это способность к одновременному выполнению нескольких видов деятельности.
Обьем внимания - это способность одновременно воспринимать большее или меньшее количество объектов.
Тесты для оценки свойств внимания.
Тест “ Корректурная проба”
жфсвбойщомбкфтмнплкдесмвызныдяобшнэлсрдрияояаэнад
иснашопендомшдцбыгоеналэкдизсбопжашмкорапсроаяизбе
оснасмвыгцилкдтжбшряплкдевшдзнжваевшдзтжбшроснэгрф
хмдебглсрачыдянзосбгосенвоынжлэернфзусэлнвбоднфчоша
бвехбоембкденацлкдьоегзнтбшряюхэфоеномбктнхклрглкнях
лшожтцушендсмвыбенюхэчфевшдгакаылкжотбарботцргялот
офтжрчуьлыжмтжбшроенцплоевыпбыоегакябхмвчтсшвсвыл
хтж фхожщюрублвгтжбшроенаплкначфсмсмжблкчфхэюжамж
|
|
смвыоенаплфкдомбкдтмнэнотжбшряоснюхэчфьйоевктммкох
омбкфюпватжбряоенаплкджзбвыжбшрнжблдржмодмязяоэко
зэхйщомбщээфегажлкнагтплкдоенжбщролкднямятжшоенжрп
кябыкчомевшдтмнтжбшряоенахэчевкдбвлэншыкачргдфахмя
юущвежсьэюзгапдщлевщоцплкдхоегащостцюемгвгблаыбази
шаоырйечцгтжбшргвблкчмзакчгдфдтбшргтбшощоегмубплми
жшаеоебшдегаплкдгяюхэчфегемвбкшхплбтжбжряевлрмеора
уюфзекнлозабсрвлэскросмвбшдтжвзквржыягуенаплкдзиязюс
бфлецоенаыиыязэьномврылтгрнэодаямяжцсошятжбшряонкг
вэпошстжыопхачасзоямтшсяшчехешяебошемамязьйчосщюх
ыбегжофяуклемакоемвшрцжвасмвыгутжбшряоевкхнажябноп
левнклдзбенияузинвгцбвмбкфэчфйьсмвпбенмзсцлкышнпедь
жадчэобрмэзмяуьбщачшстмлэямракотлкшомблкагрдмзяцпл
тэтжбшоенаняжбкшхчашжлшсмвыгенлкнзмкхлнмшкцплкаевг
эжыуйэгцговлртшкромомбкдтжжбшрнжтжбшрнжбшрыанмеск
ошдалмшбляплкянжерижксшнлокндаеэнолвбжмпехотсцютгк
жцдийфыблющкачомбктжеязачжмпехетстцюоющывачрдлра
Тест “ Черно-красная таблица ”
2-п | 14-у | 15-м | 5-ф | 12-л | 12-и | 3-б |
8-х | 18-ф | 24-п | 17-ш | 15-д | 6-г | 3-е |
11-в | 5-з | 18-ч | 6-з | 14-х | 17-р | |
21-р | 13-а | 1-к | 22-ш | 19-ч | 23-г | 20-д |
7-т | 10-е | 11-с | 23-о | 21-ц | 8-т | 19-ж |
22-ж | 16-б | 16-ц | 20-м | 4-с | 10-о | 9-а |
2-н | 7-н | 4-л | 13-у | 9-к | 24-и | 1-в |