Формирование Политики в области качества

Координационном совете по качеству

На предприятии назначается представитель руководства, ответственный за качество. Представителем руководства является первый заместитель руководителя: главный инженер предприятия, в учебном заведении проректор по учебной работе. Разрабатывается положение о представителе руководства по качеству и координационном совете по качеству. Руководитель службы качества наделяется необходимыми административными полномочиями и проводится распределение административного ресурса.

Задача представителя руководства – обеспечить разработку, внедрение и совершенствование СМК. Он должен содействовать пониманию работникам СМК.

Производится разработка и разработка Политики и целей предприятия. Затем разрабатываются цели подразделений. Руководство данными работами осуществляет представитель руководства и уполномоченные по качеству в подразделениях предприятия.

Политика в области качества должна отражать цели и задачи организации в области качества, периодически пересматриваться и должна быть направлена на постоянное совершенствование системы менеджмента качества. С Политикой должен быть ознакомлен каждый работник организации. В Политике не отражаются технические вопросы.

Установление ответственности руководства:

1. Обязательства руководства. Руководители должны довести до членов организации важность обязательств перед потребителями и разработанные Политику и цели. Руководство осуществляет постоянный анализ своей деятельности.

2.Ориентация на потребителя. Необходима организация отдела маркетинга и проведение им оценки запросов потребителей. Это позволит создать систему, ориентированную на потребителей (Рис.4.1.)

Рисунок 4.1. Ориентация на потребителя

Для ориентации на потребителя целесообразно использовать «Дерево потребностей»

Дерево потребностей:

1. Ожидаемые услуги

2. Товары

3. Поддержка (консалтинг)

4. Обучение своего персонала

5. Качество взаимоотношений

6. Контракты

Отдел маркетинга совместно с заинтересованными службами предприятия организует сбор и анализ информации о запросах и потребностях заказчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: