Неисправности системы зажигания

Техническое обслуживание системы зажигания

Техническое обслуживание магнето

При послеполетном обслуживании проверяются:

- прочность крепления магнето к задней крышке картера двигателя. Проверка производится

посредством покачивания магнето рукой;

- надежность шплинтов на гайках крепления магнето;

- надежность крепления провода на клемме выключения магнето.

При периодическом обслуживании проверяется состояние распределителя ипрерывателя, регулируются зазоры между контактами прерывателя и проверяется работа автомата опережения зажигания. Эти работы целесообразно проводить в такой последовательности:

1) расконтрить и отвернуть винты крепления углового штуцера коллектора проводов зажигания и экрана корпуса распределителя;

2) снять с магнето экран корпуса распределителя и корпус. Корпус распределителя следует снимать осторожно и без перекосов во избежание изгиба вывода высокого напряжения, поломки корпуса и выпадения из него уголька. Проверить заделку бронзовых футорок в верхних фланцах задней крышки магнето и в экране корпуса распределителя и состояние их резьбы. В случае ослабления заделки или повреждения резьбы футорок магнето или экран необходимо заменить;

3) вынуть вывод высокого напряжения из втулки и проверить, не нарушена ли его изоляция. Если на изоляции обнаружены задиры, трещины или следы обгорания, то вывод необходимо заменить. Вывод следует вынимать и вставлять только рукой, не изгибая его, чтобы не повредить изоляции;

4) проверить наличие смазки на кулачках кулачковой шайбы прерывателя, приложив к ним чистую папиросную бумагу. При наличии смазки бумага промаслится. Если кулачки сухие, залить в масленку 10— 12 капель турбинного масла, смазать им фитиль и кулачки;

5) протереть бегунок и осмотреть состояние его изоляции и электродов*. Если на бегунке имеются трещины, края сколоты или отслоилось пусковое кольцо, магнето необходимо заменить. Нагар на электродах бегунка зачищается бархатным напильником или надфилем. Зачищая нагар, нельзя спиливать материал электрода, так как это приведет к увеличению зазора между электродами бегунка и корпуса распределителя;

6) проверить надежность крепления бегунка, покачивая его рукой в плоскости вращения. Если бегунок закреплен слабо, подтянуть винты крепления и законтрить их проволокой;

7) проверить индикатором радиальный люфт валика распределителя, покачивая валик за бегунок вверх и вниз. Величина люфта должна быть не более 0,1 мм;

8) проверить работу автомата опережения зажигания, для чего повернуть бегунок по направлению его вращения (по стрелке), а затем отпустить. Если автомат исправен, бегунок займет первоначальное положение. Перемещение контактов бегунка при его повороте должно быть равно 6—8°;

9) протереть и осмотреть пластину, рычажок, контактную стойку и пружину прерывателя. При наличии коррозии на пружине или рычажке магнето необходимо заменить;

10) зачистить контакты прерывателя бархатным напильником, а затем проверить зазор между ними. Для этого повернуть коленчатый вал за винт до момента, когда вершина любого кулачка совместится с подушкой рычажка прерывателя, а щупом промерить зазор между контактами. Если зазор выходит из пределов 0,25—0.35 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого следует:

а) расконтрить и ослабить два винта крепления контактной стойки к пластине прерывателя;

б) поворачивая эксцентрик отверткой, установить зазор между контактами 0,25— 0,35 мм;

в) затянуть винты крепления контактной стойки;

г) вновь проверить зазор; убедившись, что он не нарушился во время затяжки винтов, законтрить винты.

Ослаблять винты крепления пластины прерывателя и сдвигать ее запрещается, так как это приведет к отклонению начала размыкания контактов от наивыгоднейшего момента искрообразования.

Если вследствие износа контактов или подушки рычажка прерывателя установить требуемые зазоры не удается, то магнето необходимо заменить;

11) протереть электроды и загрязненные места корпуса распределителя и проверить его состояние. При наличии трещин и больших сколов корпус распределителя необходимо заменить. Уголек должен свободно, без заеданий, перемещаться в латунном гнезде корпуса. При заедании уголька, выкрашивании его илидеформации пружины заменить уголек вместе с пружиной. Электроды корпуса распределителя зачищаются бархатным напильником или надфилем;

12) проверить рукой крепление проводов в корпусе распределителя и состояние изоляции проводов у корпуса. Если провод закреплен плохо, вывернуть винт его крепления, повернуть провод на небольшой угол и, вставив его в гнездо до упора, вновь ввернуть винт. В случае обнаружения на проводе трещин, потертостей или обгорания изоляции не исправные провода необходимо заменить;

13) установить на место корпус распределителя, следя за тем, чтобы уголек не выпал, вывод высокого напряжения свободно вошел в гнездо, а шпонка задней крышки — в вырез корпуса. Установить на магнето экран распределителя и угловой штуцер коллектора проводов закрепить их винтами и законтрить винты проволокой.


Рис. 12.23. Проверка Рис. 12.24. Регулирование

радиального люфта валика зазора между контактами

распределителя прерывателя

Уход за свечами в процессе эксплуатации двигателя

Для обеспечения надежной работы свечей в процессе эксплуатации двигателя необходимо строго соблюдать следующие основные правила.

1) Не допускать хранения свечей навалом, так как это приводит к их загрязнению, механическим повреждениям корпуса, электродов и изоляторов. Свечи должны храниться и переноситься в специальных ящиках с гнездами под них.

2) Перед установкой на двигатель свечи должны быть расконсервированы. Консервирующую смазку удаляют промывкой каждой свечи в чистом бензине. После промывки свечи необходимо обдуть сжатым сухим воздухом. Так же расконсервируют свечи, установленные на законсервированном двигателе.

3) Если срок хранения свечей истек (два года для новых свечей и шесть месяцев для ремонтных), то после расконсервации их необходимо проверить с помощью прибора ПМ или ПМРЗ на искрообразование и герметичность.

Проверка на искрообразование производится под давлением 15 кгс/см2 для новых свечей и 13—13,5 кгс/см2 для ремонтных в течение 30 сек. Искрообразование должно протекать без видимых на глаз перебоев, с участием не менее двух боковых электродов.

Проверка на герметичность производится под давлением 25 кгс/см2 для новых и ремонтных свечей. Свеча считается годной, если она пропускает в течение 30 сек не более четырех пузырьков воздуха.

4) Медные уплотнительные кольца свечей не должны иметь вмятин, забоин, заусенец и деформаций. Кольца, бывшие в употреблении, разрешается ставить только после специального отжига и при толщине отожженного кольца не менее 1,6 мм.

Под заднюю свечу цилиндра № 1 уплотнительное кольцо не ставится, так как под нее устанавливается кольцо термопары.

5) Резьбу свечи перед установкой необходимо смазать графитной или слюдяной смазкой, чтобы она не пригорела к резьбе свечной втулки головки цилиндра. При этом надо следить, чтобы смазка не попала на электроды свечи. Если это случилось, свечу необходимо промыть в чистом бензине и продуть воздухом, после чего смазать ее резьбу вновь.

6) Для устранения возможности проворачивания свечных втулок устанавливать свечи на двигатель и снимать их с него следует при температуре головок цилиндров не выше 60° С.

7) Окончательно затягивать или отвертывать свечи необходимо только специальным предельным ключом. Момент затяжки должен быть равен 5—6 кгс·м, а момент при отворачивании — не более 9 кгс·м. Свечи, вывернутые с моментом более 9 кгс·м, подлежат ремонту.

8) Не разрешается пользоваться ключом с поврежденными гранями, истекшим сроком проверки, допускать перекос и срывы ключа при затяжке и отвертывании свечи. Нарушение этих условий приводит к разрушению изоляции свечей.

9) После снятия передних свечей с двигателя для замера компрессии необходимо проверить зазоры между их электродами и состояние нижней части изоляторов.

Величина зазора должна быть в пределах 0,28—0,36 мм. Если свечи имеют повышенный зазор между электродами, а также большие отложения свинца или нагара, то необходимо снять и осмотреть и задние свечи. Свечи с повышенными зазорами и отложениями подлежат отправке в ремонт. При наличии на свечах масла их надо промыть чистым бензином Б-70 и обдуть сжатым воздухом.

10)Если свеча упала или подверглась ударам, ее необходимо заменить.

Уход за коллектором проводов зажигания при техническом обслуживании двигателя

В процессе каждого послеполетного технического обслуживания двигателя проверяется состояние всех деталей и соединений коллектора проводов зажигания, доступных для внешнего осмотра. Затяжка всех гаек коллектора проверяется рукой. Ослабшие гайки необходимо подтянуть ключом. Состояние отъемных проводников коллектора и крепления их хомутами к кожухам тяг проверяется внешним осмотром и покачиванием проводников рукой около хомутов.

Если обнаружено, что резиновый шланг проводника разорван или сильно сплющен, его необходимо заменить.

При обнаружении трещин в кожухе коллектора его необходимо заменить. В процессе периодического обслуживания налета дополнительно к указанным выше работам проверяют контактные устройства и соединения отъемных проводников. При этом могут быть обнаружены следующие неисправности:

-- поломки, трещины или обгорание гетинаксовых изоляционных втулок. Такие втулки необходимо заменить;

-- продольный люфт гетинаксовых втулок на проводе. В этом случае жилу провода надо пригнуть к шайбе втулки так, чтобы в нее упиралась изоляция провода;

-- потеря, упругости контактных пружин. Такие пружины следует растянуть на 10—12 мм;

-- разрывы и трещины резиновых шайб, втулок и гетинаксовых шайб, происходящие от чрезмерной затяжки гаек соединений, или разбухание резиновых шайб от действия на них масла и керосина. Неисправные шайбы и втулки необходимо заменить;

-- обгорание изоляции на концах проводов, в гетинаксовых втулках и в угольниках свечей от действия высокой температуры или разбухание изоляции от попадания на нее масла и керосина. Провода с поврежденной резиновой изоляцией подлежат замене;

-- повреждение резьбы на гайках крепления, на угольниках свечей и на экранах разъема. Детали с поврежденной резьбой подлежат замене. Дополнительно к этому проверяют электрическую прочность изоляции проводов зажигания от магнето до свечей током высокого напряжения с помощью переносного трехэлектродного разрядника.Провод считается годным, если при проверке его на разряднике с зазором между электродами 9 мм в течение 30 сек будет происходить непрерывное искрообразование. Если искрообразования нет или оно дает перебои, провод подлежит замене.

Наиболее характерные неисправности системы зажигания, встречающиеся при эксплуатациидвигателя, следующие:

1.Двигатель не запускается из-за отсутствия зажигания смеси в цилиндрах.

Причинами неисправности могут быть:

-- отказ в работе пусковой катушки;

-- отсутствие искрообразования между электродами свечей;

-- неисправность переключателя или проводов, соединяющих его с клеммами выключения магнето.

Выяснение причины неисправности целесообразно начать с проверки работы пусковой катушки, а затем, если это потребуется, последовательно проверить свечи и переключатель магнето.

Работа пусковой катушки проверяется двумя способами:

1) По звуку: при включении пусковой катушки нажатием кнопки КС-3 под капотом двигателявозникает характерный шипящий звук, являющийся признаком интенсивного искрообразования в катушке.

Отсутствия такого звука указывает на неисправность пусковой катушки;

2) По искрообразованию между проводником от пусковой катушки и массой. Для этого необходимоприсоединить вместо проводника, идущего от катушки к магнето, кусок провода и, удерживая оголенный конец его на расстоянии 7— 10 мм от массы, включить пусковую катушку. При исправной катушке искрообразование между проводником и массой должно быть практически непрерывным.

Если пусковая катушка не дает нормального искрообразования, необходимо зачистить контакты ее вибратора, проверить состояние проводов низкого и высокого напряжения, идущих к катушке, и убедиться вих исправности. Если это не дает положительных результатов, катушку необходимо заменить.

Убедившись в исправности катушки, необходимо проверить свечи. Для этого следует вывернуть передние свечи, на которые идет ток от пусковой катушки, и осмотреть их. При замасливании электродов и изоляторов передних свечей или наличии воды на них вывернуть и задние свечи; Промыть все свечи в бензине, после чего обдуть их сжатым воздухом, установить на место и запустить двигатель.

Если пусковая катушка и свечи исправны, а двигатель все же не запускается, необходимо снять и проверить переключатель магнето, осмотреть его и при необходимости «прозвонить» током низкого напряжения провода от клемм выключения магнето до переключателя, определив места замыкания на массу.

Если появлению неисправности предшествовала замена обоих магнето, то причиной ее может быть ошибка при установке магнето. Момент искрообразования у них мог быть установлен по концу такта выпуска вместо конца такта сжатия. В этом случае надо проверить правильность установки магнето.

2. После запуска, двигатель работает неустойчиво, с перебоями в зажигании, а затем глохнет.

Наиболее вероятными причинами неисправности являются:

-- наличие масла или влаги на электродах и изоляторах части свечей;

-- отказ в работе одного магнето.

Для выяснения неисправности необходимо вывернуть все свечи. Если замаслена часть передних и задних свечей, их необходимо промыть, продуть сжатым воздухом и установить на место. Этим неисправность обычно устраняется.

Замасливание всех передних или всех задних свечей указывает на отказ в работе соответствующегомагнето. В этом случае необходимо:

-- убедиться в отсутствии замыкания на массу в переключателе магнето или в проводе от клеммы выключения его до переключателя;

-- снять корпус распределителя магнето и проверить состояние контактов и величину зазоров между контактами прерывателя, состояние рабочего контакта бегунка и контактов распределителя, состояние контактного уголька и вывода высокого напряжения.

Не обнаружив неисправностей магнето, его необходимо заменить, так как вероятной причиной отказа его в работе является пробой изоляции трансформатора.

3.При переключении на одно магнето двигатель на режимной работе начинает трясти. На двух магнето двигатель работает без тряски.

Неисправность указывает на перебои в зажигании смеси в одном или нескольких цилиндрах. Чтобы установить, в каких цилиндрах происходят перебои зажигания, необходимо перевести двигатель на 1 200—1 500 об/мин, включить магнето, вызывающее тряску двигателя, и выдержать этот режим 1—2 мин, после чего остановить двигатель. Когда цилиндры охладятся до температуры 60°, вывернуть все передние или задние свечи (в зависимости от того, на каком магнето возникают перебои) и осмотреть их. В неработающих цилиндрах электроды и изоляторы свечей будут замаслены.

Причины неисправности в этом случае следующие.

1) Отсутствие искрообразования на свечах из-за чрезмерного нагара на электродах и изоляторах, чрезмерного увеличения зазоров между электродами (больше 0,6 мм) или разрушения изоляции сердечника или экрана. Сомнительные в смысле надежности работы свечи из цилиндров, имеющих перебои зажигания, необходимо проверить на искрообразование.

Если свечи дают хорошее искрообразование, имеют незначительный нагар и зазоры между электродами не выходят из пределов 0,3—0,4 мм, то заменять их не следует, так как не они являются причиной неисправности. В этом случае свечи необходимо промыть бензином, обдуть сжатым воздухом и снова установить на двигатель.

2). Повреждение изоляции проводов или нарушение их электрического контакта со свечами в разъемах отъемных проводников или с контактами корпуса распределителя.

Для определения состояния проводов и их контактных соединений необходимо снять корпус распределителя и убедиться в исправности его контактов. Подозрительные провода проверить током высокого напряжения от пусковой катушки. Провода с поврежденной изоляцией заменить, а неисправные соединения разъемов проводов исоединения проводов со свечами отремонтировать. При плохом соединении провода с контактом корпуса распределителя следует вывернуть контактный винт, вынуть из гнезда корпуса провод, повернуть его на 90° и, вставив в гнездо до упора, завернуть до конца контактный винт.

3). Перебои зажигания в цилиндрах двигателя могут происходить также вследствие неисправности самого магнето.

Причинами этого могут быть:

а) обгорание контактов или нарушение зазоров между контактами прерывателя. Неисправность устраняется зачисткой контактов и регулировкой зазоров между ними;

б) обгорание или загрязнение контактов корпуса распределителя и рабочего контакта бегунка.

Неисправность устраняется также зачисткой контактов;

в) расшатывание футорок крепления пластины прерывателя или поломка его пружины. В этом случае необходимо заменить магнето.

В случае неисправности магнето перебои зажигания происходят не в строго определенных цилиндрах, а, как правило, во всех цилиндрах без всякой системы. Поэтому найти цилиндры, в которых происходят перебои зажигания, указанным выше способом невозможно.

Определение истинной причины неисправности в этом случае значительно затрудняется и требует последовательной проверки всех свечей, проводов и магнето.

Одновременное появление указанных выше неисправностей на правом и левом магнето, в проводах, соединяющих их со свечами, или отказ в работе отдельных передних и задних свечей приводит к тряске двигателя при работе его на двух магнето. Методика определения причины неисправности при этом остается прежней.

4. Двигатель нормально запускается, но имеет плохую приемистость, перегревается на режимной работе и не развивает полной мощности.

Причиной неисправности является или установка магнето на слишком позднее зажигание, или заклинение автомата опережения в положении самого позднего зажигания.

Для проверки работы автомата нужно снять с магнето корпус распределителя и попробовать рукой повернуть бегунок магнето в сторону вращения. Если автомат исправен, то бегунок легко поворачивается на 6—8°. При неисправном автомате бегунок или совсем не поворачивается, или поворачивается с большим усилием и на очень малую величину.

Применять большие усилия при проверке работы автомата запрещается, так как это может вызвать разрушение зубьев текстолитовой шестерни магнето. При неисправности автомата опережения магнето необходимо заменить.

5. При переключении на одно магнето зажигание в цилиндрах полностью прекращается.

Причиной неисправности является или отказ магнето в работе (пробой изоляции трансформатора, вывода высокого напряжения, корпуса или бегунка распределителя, постоянное замыкание контактов прерывателя из-за сильного износа подушки его рычажка), или замыкание первичной обмотки магнето на массу в переключателе или проводе, соединяющем переключатель с клеммой выключения двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: