Занятие 19 I часть

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом
темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро­
ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до
1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в сторо­
ны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
(6-8 раз).


2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­
ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
(6-8 раз).

3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую
руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

4. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить
правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —
шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­
ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые,
хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
3—4 — исходное положение (6—7 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).
Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­
вторить 3-4 раза).

Основные движения

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
руками.

После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4).

Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражне­ние в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя рука­ми. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».


Рис. 4

Занятие 20*

Основные виды движений

1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мя­
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна­
ми или шеренгами (если достаточно пособий, позволяет пространство
зала и группа детей малочисленна). Повторить 2-3 раза.

2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го­
ловой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повто­
рить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.

Занятие 21**

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладо­ши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро оста-


навливаются и поднимают сиепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стояшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На рассто­янии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большойди-аметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первы­ми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Не попадись».

Ш часть. Ходьба в колонне ло одному.

Занятие 22

Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с
энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­
щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­
зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения
можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музы­
кальное сопровождение.)

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­
ние (6-S раз).

2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой,! — под­
нять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­
тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая
его руками (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­
клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно;
взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).


6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая
мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­
талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­
стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети
выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­
ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой
паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­
доши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удер­
живать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
ходьбы.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 23*

Основные виды движений

1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке
на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть
вперед (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
в конце прыгнуть в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
на пояс (2—3 раза).

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­
тателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); перс-
ход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де­тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе­репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в


колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполне­ния упражнения встает в конец своей колонны.

«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя де­ти прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра «Эхо».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: