Понятие пользовательского интерфейса

П 1 Что такое пользовательский интерфейс. Свойства пользовательского интерфейса

Часть I. Проектирование пользовательских интерфейсов

Как ни странно, ни один международный стандарт не содержит непосредственного оп­ределения этого понятия.

Но если не очень понятно, что такое интерфейс, то невозможно сформулировать и требования к нему.

Можно, правда, воспользоваться определением, предлагаемым специалистами из Microsoft (большинство программистов и пользователей уже начинают привыкать к тому, что все выходящее «из-под пера» Microsoft рано или поздно получает ста­тус стандарта де-факто).

Интерфейс пользователя Microsoft Windows — это часть прикладного интерфей­са Win32 API, которая дает возможность программам взаимодействовать с пользо­вателем и отображать окна, меню и элементы управления.

Тоже не совсем понятно? Тогда рискнем предложить наш собственный вариант. Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользо­вателя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации.

Как и всякая сжатая формулировка, это определение требует некоторых поясне­ний.

Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы:

  • знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности исполь­зуемых ими аппаратно-программных средств;
  • правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользовате­ля); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную;
  • правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи.

Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляе­мыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что.

Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (прин­ципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за мини­мальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач.

Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен об­ладать следующими свойствами:

  • естественностью;
  • согласованностью;
  • терпимостью;
  • обратной связью с пользователем;
  • простотой;
  • гибкостью.

Кроме того, интерфейс должен обладать достаточной эстетической привлекатель­ностью.

Рассмотрим каждое свойство более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: