П 1 Что такое пользовательский интерфейс. Свойства пользовательского интерфейса
Часть I. Проектирование пользовательских интерфейсов
Как ни странно, ни один международный стандарт не содержит непосредственного определения этого понятия.
Но если не очень понятно, что такое интерфейс, то невозможно сформулировать и требования к нему.
Можно, правда, воспользоваться определением, предлагаемым специалистами из Microsoft (большинство программистов и пользователей уже начинают привыкать к тому, что все выходящее «из-под пера» Microsoft рано или поздно получает статус стандарта де-факто).
Интерфейс пользователя Microsoft Windows — это часть прикладного интерфейса Win32 API, которая дает возможность программам взаимодействовать с пользователем и отображать окна, меню и элементы управления.
Тоже не совсем понятно? Тогда рискнем предложить наш собственный вариант. Пользовательский интерфейс — это совокупность правил взаимодействия пользователя с аппаратно-программными средствами компьютера и методов их (правил) реализации.
|
|
Как и всякая сжатая формулировка, это определение требует некоторых пояснений.
Правила, о которых идет речь, предлагает программист. Однако при их выборе он должен учитывать следующие факторы:
- знания и навыки потенциальных пользователей, а также особенности используемых ими аппаратно-программных средств;
- правила должны быть достаточно естественными (с точки зрения пользователя); их освоение, по крайней мере, не должно занимать времени больше, чем ушло бы у пользователя на решение задачи вручную;
- правила должны быть едиными и последовательными для всех компонентов программы и для всех этапов решения задачи.
Теперь попробуем связать полученное определение с требованиями, предъявляемыми к интерактивному программному обеспечению. Получается вот что.
Дружественный интерфейс - это интерфейс, основанный на таких правилах (принципах), которые позволяют пользователю освоить работу с программой за минимальное время, и требующий от него (пользователя) минимальных усилий при решении его (пользователя) задач.
Теперь немного подробнее. Чтобы стать «дружественным», интерфейс должен обладать следующими свойствами:
- естественностью;
- согласованностью;
- терпимостью;
- обратной связью с пользователем;
- простотой;
- гибкостью.
Кроме того, интерфейс должен обладать достаточной эстетической привлекательностью.
Рассмотрим каждое свойство более подробно.