Конструкция ВСП

Тема 2.1 Элементы верхнего строения пути

Раздел 2. Верхнее строение пути (ВСП)

Студент должен:

иметь представление:

о стоимости отдельных элементов и балластных материалов,

знать:

типы ВСП и их характеристики; назначение, работу, современные типы рельсов, шпал, промежуточных и стыковых рельсовых скреплений; назначение отдельных деталей, основные размеры, массу, правила укладки; ГОСТы на рельсы, скрепления, шпалы; виды противоугонов, схемы и правила их установки; конструкцию и назначение деталей стыков изолирующих, токопроводящих, переходных; назначение, работу балластного слоя, виды балластных материалов; ГОСТ на щебень, размеры балластной призмы, расход балласта на 1 км,

уметь:

расшифровывать маркировку рельсов, шпал; определять тип рельсов, шпал, скреплений, противоугонов, вид балласта; делать подсчет количества элементов ВСП в штуках, тоннах, балласта в м3 на конкретное протяжение пути, измерять размеры балластной призмы, включая толщину балласта под шпалой в прямых и кривых участках пути.

2.1.1.Назначение и классификация ВСП

После занятия необходимо знать: Типы ВСП и их характеристику, назначение, работу, современные типы рельсов, шпал, основные размеры ВСП, массу.

После занятия необходимо уметь: Расшифровать маркировку рельсов, шпал, определять их типы, подсчитывать количество ВСП.

План:

1.Назначение и классификация ВСП

2.Конструкция ВСП

3.Классификация железнодорожного пути

1.Назначение и классификация ВСП

ВСП состоит из:

· рельсов;

· рельсовых скреплений;

· рельсовых опор;

· противоугонов;

· стрелочных переводов;

· балласта;

· мостового полотна.

Рельсы, соединенные между собой стыковыми скреплениями, а со шпалами – промежуточными скреплениями, образует путевую решетку. Шпалы заглублены в балластный слой, который опирается на основную площадку земляного полотна. Все это представляет собой ВСП.

Конструкция ВСП должна быть:

· устойчивой

· прочной

· стабильной

· износостойкой

· долговечной

· экономичной

· обеспечивать безопасность движения поездов

Современные железнодорожные пути классифицируются в зависимости от грузоподъемности линии и скорости движения.

Классификация железнодорожного пути установлена приказом МПС РФ №12 Ц от 16 августа 1994 года о переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий.

Группа пути Грузонапряженность, млн. т кт брутто на 1км в год. Категория пути
             
Скорость поездов: пассажирских – числитель, грузовых – знаменатель, км/ч. Станционные, подъездные и прочие пути
121…140 101…120 80…100 61…88 41…60 40 и менее
80 70 60 50 40 Главные и приемоотправочные пути
  Главные пути
А 80              
Б 50…80            
В 25…50            
Г 10…25            
Д 10 и менее            
                     

Железнодорожный путь имеет 5 классов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: