Особенности устройства кривых участков пути при проектировании и строительстве

Общие усиления в кривом участке пути

Мероприятия по усилению в кривом участке пути

Контрольные вопросы

Определение полной длины переходной кривой

Длину и форму переходных кривых можно определить по различным показателям взаимодействия пути и подвижного состава.

Учитывается возвышение наружного рельса в кривой, крутизна отвода i, допускаемая скорость подъема колеса f по наружной нити.

Допускаемая скорость подъема колеса зависит от максимальной скорости движения в кривой:

при v=80 км/ч - f=45мм/с

при v=81-120км/ч – f=35мм/с

Отвод возвышения на всем протяжении переходной кривой делают однообразным уклоном i, отсюда lпк=h/i.

С увеличением скорости движения, уклон подъема наружного рельса должен быть как можно меньше. Отсюда, из условия ограничения скорости подъема колеса на рельс i=1/10vmax

На основании этих условий принята формула по которой на практике определяют длину переходной кривой:

lпк=1000h

L=2lпк+lкк.

1.Как разбивается переходная кривая на местности

2.Как определить минимальную длину переходной кривой

3.Какие требования предъявляют к расположению стыков на ж.д.

4.оценить необходимость устройств переходных кривых

5.Что представляет собой переходная кривая

После занятия необходимо знать: все сооружения и устройства которые необходимы для усиления в кривом участке пути, все особенности кривых при проектировании и строительстве, количество укладываемых шпал на 1км длины прямого и кривого участка

После занятия необходимо уметь: Определять ширину земляного полотна в кривом участке пути, определять ширину земляного полотна на двухпутных участках

План

1.Общие усиления в кривом участке пути

2. Особенности устройства кривых участков пути при проектировании и строительстве

1. Увеличение количества шпал на 1 км. В кривых - 2000 шпал, на прямых участках пути – 1840 шпал.

2. Увеличение плеча балластной призмы на 10 см с наружной стороны кривой для устойчивости положения балластного слоя.

3. Устанавливаются несимметричные подкладки со стороны увеличения плеча (наружной нити).

4. Укладывают рельс при большом боковом износе из наиболее твердой стали.

5. Устанавливают лубрикаторы (смазочные материалы).

При проектировании стараются запланировать кривые наибольшего радиуса, которые в эксплуатации требуют меньших затрат. При возможности такого решения в продольный профиль закладывают кривые радиусом 1200 м и менее, которые при строительстве имеют следующие особенности:

1. Ширина земляного полотна увеличивается с уменьшением радиуса кривой.

2. На двухпутных участках делают дополнительные уширения междупутья и ширины земляного полотна на величину от 0,1 до 0,4 м – с увеличением радиуса кривой.

При эксплуатации все кривые участки пути подлежат проверке 2 раза в год путем замера стрелочного изгиба в точках, расположенных на расстоянии 10 м друг от друга на предмет определения соответствия разности стрелочного изгиба в соседних точках, установленными нормами. Результаты замера заносят в паспорт кривой, находящийся в дистанции пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: