Slide18

Slide14 1. Первое, что вызывает человеческое удивление — это новость, что

II.Отсутствие удивления там где оно быть должно

Как мы уже сказали, нам очень трудно поверить в истину о грядущем суде и наказании. Она в нас вызывает недоумение, смущение, страх и отторжение.

Люди искренне удивляются, когда слышат, что любящий Бог будет кого-то вечно наказывать в адских мучениях. Я знаю даже тех людей, которые оставили церковь и Библию, потому что не могли вместить в себя простую истину: Бог справедлив! Бог абсолютно справедлив и праведен!

И потому Христос говорит «не удивляйтесь». Другими словами, Христос указывает нам на ответственность за формирование правильного отношения к истине о Божьем суде и грядущем наказании. И это тем более актуально в условиях наступающего богословского либерализма. То есть когда церкви, одна за другой прогибаются под гуманистические идеи и психологию, которые сводят на минимум ответственность человека за свои поступки и безбожно расширяют границы человеческих прав.

Христос будет судить:

В нашем сознании Христос это тот страдающий, который льна не угашает и трости не переламывает (тот Мессия, которого не узнали евреи в Его первом пришествии из-за Его кротости) Боюсь, что многие современные либерально настроенные верующие не узнают Его в Его второе пришествие, поскольку ожидают увидеть ту же картину, что и в Его первом пришествии, однако той картины уже не будет. Его уже не будут судить фарисеи с Пилатом и Иродом, теперь судить будет Он

Slide15 Иоан.5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

Иоан.5:27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Обычная картина, которая рисуется в нашем воображении — следующая: Бог Отец на престоле славы Своей производит суд, а Сын стоит рядом и выступает в роли адвоката. Но шокирующая весть в том, что Христос на суде будет не адвокатом, а судьей.

Slide16 (Матф.25:31-32)Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

В сознании современного верующего катастрафически не хватает того образа Мессии, который остался в разуме Апостола Павла после встречи с Ним на пути в Дамаск и того восприятия Христа, который остался в сердце Апостола Иоанна после встречи с Ним на острове Патмос

Slide17 (Откр.1:17)И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

2.Христос осудит нераскаявшихся и неверовавших:

«Что всем то и мне», говорят люди... «И что вы хотите сказать, что какая-то маленькая часть людей будет в раю, а все остальные будут в аду?» говорят другие. Библия говорит: Да и не удивляйтесь этому. Сформируйте правильное отношение к этим истинам внутри себя

Slide19 Иоан.5:28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Еще до того, как Христос вышел на свое публичное служение Иоанн креститель предвозвестил и свидетельствовал о Нем, не только, как об Агнце, берущем грех мира на себя, но и как о грозном Судье, Царе и Хозяине

Slide20 (Матф.3:10-12)10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее Slide21 меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

2.Христос осудит нераскаявшихся и неверовавших:

Slide22 На ужасные осмысленные страдания:

Что там будет мучатся в аду? Моя душа? Я там буду как облачко? С иронией спрашивает человек. Как бы это ужасно не звучало, но отрывок, прочитанный нами, говорит, что даже те, кто будет осужден на вечные страдания — сначала снова получат тела, в которых предстанут на суд. (католики, которые хотели воспрепятствовать Богу воскресить Джона Виклифа и сожгли его тело после его смерти, явно этого не учли) Воскреснут все.

Slide23 Иоан.5:29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

Библия нам говорит, что после смерти души неспасенных людей несут наказание до времени второго Пришествия Христа, когда душа объединится с воскресшим телом. После этого они предстанут на суд перед Великим белым престолом и будут брошены в озеро огненное, навсегда отделенные от жизни с Богом.

Slide24 (Дан.12:2)И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

*из притчи о богаче и Лазаре, мы узнаем, что в аду люди находятся в полном сознании и полной безнадежности

Бог знает, насколько трудно это будет вмещаться в наш разум и для того в истории и в Библии Он оставил нам Свои примеры и утверждения, чтоб мы понимали эти истины и не удивлялись им.

Slide25 (2Пет.2:4-9)4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

5 и если не пощадил первого мира,... навел потоп на мир нечестивых;

6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел,...

9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать («держать под стражею» в переводе Кассиана) ко дню суда, для наказания,

И нас, верующих людей, библеистов-Богоцентристов не должно все это удивлять. Не удивляться этому, значит быть внутренне согласным с истинностью учения о воскресении мертвых и грядущем суде и его справедливостью.

Библия говорит о том, что если бы не было осмысленных страданий за нераскаянные грехи неверующих людей, то Бог не был бы справедливым Богом и справедливости не было бы как таковой.

Slide26 (2Фесс.1:4-7)4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами

5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

6 Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,

7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,

Апостол Павел говорит, что факт наличия явной несправедливости в этом мире (когда кто-то терпит, сносит и прощает несправедливые обиды и гонения, при этом любя и молясь за своих гонителей) служит доказательством того, что будет праведный суд Божий за пределами этой жизни.

Slide27 (2Фесс.1:8,9)8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,

9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,

Slide28 Уэйн Грудем говорит об этом так: «Если бы не существовало никакого наказания неверующих, то даже люди подобные Гитлеру и Сталину не получили бы никакого возмездия и в мире не было бы справедливости. Тогда люди не боялись бы быть в этой жизни настолько грешными, насколько это возможно»

Говоря о том, что ни один человек не сможет оправдаться своею праведностью (т.е самыми лучшими поступками и делами) перед Богом, Библия так же говорит, что тяжесть адских мучений будет различной у разных людей. Это мы видим из разных текстов Писания, таких как

Slide29 (Лук.12:47,48)47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

И хотя тяжесть наказания будет различной, продолжительность наказания будет для всех одинаковой

Slide30 б)Нераскаявшихся и неповеровавших Судия — Христос осудит на вечные страдания:

Почему Католицизм придумал чистилище? Потому что учение о нем можно найти в Библии? Отнюдь! Потому что людям казалось несправедливым, что за преступления совершенные во времени, человек будет расплачиваться вечно.

Однако Библия говорит о вечных осмысленных страданиях и не извиняется за это. Почему? Очевидно потому что Бог видит это справедливым. Он создал человека, Он дал ему определенные умственные, аналитические способности, Он установил правила, Он совершил искупление и Он определил меру наказания за бунт и противление. И эта мера — вечное пребывание в осмысленных страданиях ада.

В завершении повествования о суде, который будет произведен Христом в Его втором пришествии Христос говорит:

Slide31 (Матф.25:46)И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Мы не можем усмотреть никакого различия во времени пребывания праведников в жизни, а нечестивцев в мучении.

Библия ясно и недвусмысленно говорит о том, что адские мучения будут вечными:

Slide32 (Откр.14:10,11)10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Самая благая личность в мире, источник добра и любви Иисус Христос больше кого-либо говорил об адских мучениях и указывал на то, что им не будет конца

Slide33 (Мар.9:44; 9:46; 9:48) где червь их не умирает и огонь не угасает.

Все это дает нам мощную мотивацию, чтоб побеждать любую обиду. Если мы понимаем, что обижающие нас люди не спасены и подвергнуться наказанию вечного огня, то неужели мы захотим еще что-то горькое прибавить к этой и без того злой участи?

Slide34 (Рим.12:19)Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

Slide35 Вторая реакция на истину о воскресении и суде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: