Опишите схемы пуска, укажите достоинства и недостатки схем. Проанализируйте пуск электродвигателя со звезды на треугольник

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым рото­ром включают в сеть в основном напрямую на полное напря­жение. Однако в момент запуска возникает пусковой ток, кото­рый в 5—7 раз больше номинального. Это приводит к сниже­нию напряжения в сети. В связи с этим необходимо следить, чтобы в момент запуска напряжение в сети не снижалось ниже 15-20% номинального. Если снижение напряжения превысит 30%, двигатель не запустится, а работающие электродвигатели могут остановиться.

Виды пусков двигателя:

1. Прямой пуск наиболее прост. Включается рубильник или автоматический выключатель QF и электродвигатель запуска­ется (рис.1). Этот способ возможен только при достаточ­ной мощности источника питания и значительной площади поперечного сечения проводов, с помощью которых электро­двигатель подключается к питающей сети.

Рисунок 1- Прямой пуск двигателя.

Для снижения пусковых токов асинхронных короткозамкнутых электродвигателей применяют следующие способы: пуск через сопротивления и реакторы, автотрансформаторный пуск, пуск электродвигателя с переключением обмоток со звезды на треугольник.

2. Пуск электродвигателя через сопротивления и реакторы осу­ществляется при пониженном напряжении вследствие включе­ния в цепь обмоток статора активного или индуктивного со­противлений. Реактор представляет собой катушку индуктив­ности, провод которой намотан на каркас из изоляционного материала. При таких схемах пуска (рис. 2, б и в) устанавли­вают два выключателя — линейный КМ1 и ускорения КМ2. С помощью первого выключателя электродвигатель включается в сеть через сопротивление или реактор. При достижении по­минальной частоты вращения двигателя вторым выключателем шунтируют сопротивления или реакторы, то есть переводят дви­гатель в нормальный рабочий режим.

Рисунок 2: а). пуск двигателя через сопротивление; б). пуск двигателя через реакторы.

3. Пуск электродвигателя через автотрансформатор (рис. 3) применяется при больших кратностях пускового тока. Сначала включают выключатель КМЗ, с помощью которого соединяют­ся обмотки автотрансформатора в нулевую точку. Затем вклю­чается линейный выключатель КМ1. и двигатель запускается при номинальном напряжении. Через некоторое время размы­каются контакты КМЗ и включается контактор ускорения КМ2. Двигатель при этом переводится в нормальный рабочий режим при полном напряжении сети.

Недостатки: автотрансформаторный пуск дорог и применяется в тех слу­чаях, когда требуются значительные пусковые моменты, а пита­ющая сеть не допускает больших пусковых токов.

Рисунок 3- Пуск электродвигателя через автотрансформатор

4. Пуск электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник (рис.4) применяют для уменьше­ния пусковых токов. В момент пуска двигателя обмотки вклю­чают в звезду, а когда электродвигатель разбежится, его обмот­ки быстро переключают на треугольник. При нижнем положении переключателя все три конца С4, С5 и С6 будут соединены между собой и обмотки электродвигателя будут включены в звезду. Если ножи переключателя перевести в верхнее поло­жение, то они соединят обмотку в треугольник.

Недостатки: недостатком данного способа является то, что двигатель может быть пущен только при нагрузке не более 1 /3 от номи­нальной, кроме того, этот способ применим тогда, когда двигатель должен быть включен в сеть треугольником.

Рисунок 4- Пуск электродвигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: