Рыночные факторы туристского спроса:
Мотивация и отношение потребителя к путешествию.
Так как индивидуальные вкусы в туристической сфере носят сугубо дифференцированный характер, то необходимо создание системы обслуживания, учитывающей индивидуальный характер и психологию поведения каждого клиента.
Знание потребителем туристических возможностей.
Этот фактор играет решающее значение при принятии решения потребителем о путешествии. Он включает в себя информационные услуги, которые обеспечивают туристу информацию о месте пребывания, транспортных средствах, гостиницах, ресторанах, экскурсиях, путешествиях, дополнительных услугах и расходах.
Наличие высококвалифицированных профессиональных людских ресурсов.
Туристические услуги имеют ценность только в том случае, если они реально предоставляются.
Факторы специфического туристского спроса
Наряду с общим туристским спросом существует еще и туристский специфический спрос, под которым подразумевают спрос на определенные типы туристических услуг, места размещения, транспорт и т.д.
|
|
Факторы, которые определяют специфический спрос во многом идентичны с факторами общего спроса, но первые носят более личный, индивидуальный характер, а факторы специфического спроса имеют разную ценность для разных потребителей.
Факторы, определяющие специфический спрос:
1. Главным фактором является цена. Выбор мест назначения, условий проживания, видов транспорта, продолжительности и программы путешествия во многом зависит от цены. В туризме ценовая эластичность спроса высока, поскольку туристические услуги являются взаимозаменяемыми. И цена в значительной степени становится критерием выбора этих услуг.
2. Привлекательность путешествия по месту назначения, возможностям и услугам. Привлекательность путешествия определяют: формы размещения, внутренний транспорт, памятники культуры и т.д. Место расположения может привлекать своими природными или искусственными факторами. Также туристов могут привлечь какие-то события (фестивали, спортивные соревнования и т.д.). Недостатки количества и качества туристских услуг уменьшают поток туристов к местам назначений.
3. Доступность. К этому фактору относятся способы передвижения, их стоимость, скорость, надежность, комфортность.
4. Информирование и другие подготовительные услуги. Потенциальным туристам необходимо предоставить мировой набор подготовительных услуг, который является качественным элементом основного туристского продукта.
5. Имидж и ассоциации. Имидж места назначения и возникающие в связи с ним представления и ассоциации очень влияют на выбор туристического продукта потребителем, а следовательно, и на величину туристского спроса.
|
|
4. Содержание раздела «Описание потребителя»
В данном разделе представляются характеристика потребителей и основные факторы мотивации приобретения тех или иных туристских товаров и услуг:
1. Объясните, кем являются главные потребители ваших услуг, где они находятся и почему покупают или будут покупать.
2. Обсудите и отметьте в порядке важности значение цены, качества услуг, персональных контактов и политического давления.
3. Когда они станут покупать. Обсудите важность сезонности – когда производится покупка услуг и как это влияет на ваше положение.
4. Перечислите ряд действительных или потенциальных клиентов, которые потеряли или вовсе не проявляли интереса к вашему продукту-услуге, объясните почему.
5. Объясните, что вы делаете, чтобы преодолеть негативную реакцию клиентов.
Потребители классифицируются по следующим группам: экономные потребители, персонифицированные потребители, этичные и апатичные потребители. Кроме того, их можно классифицировать по степени приверженности к товарам и услугам на новаторов и консерваторов, ранних и поздних последователей.
Тема 4. Исследование конкурентной среды
1. Конкурентная среда туристского предприятия. Анализ факторов конкурентной среды.
2. Виды предпринимательского поведения в туризме. Реакция конкурентов на изменение рыночного поведения компании.
3. Определение доли рынка предприятия и объема сбыта.