Тема 4
Лекция № 10
Апреля 2011
Фетиш (мода);
Сезонная кривая (Подъем спад подъем спад);
Гребешковая;
4. Провал (пример: вывели новый продукт, как только сказали, что он вредный, все сразу перестали покупать этот товар).
Маркетинговые исследования начиняются с:
1. Выявление проблемы
Типы маркетинговых исследований
· Полевые маркетинговые исследования связаны с непосредственным получением информации от респондентов. Такая информация называется первичной, а источники информации называются первичными источниками. Полевые исследования связаны с эмпирическими исследованиями.
· Кабинетные исследования связаны с исследованием вторичной информации. Связана с изучением различных источников, в котором информация дана в обработанном виде.
Методы: сравнительный анализ, статистический анализ.
Предмет маркетинговых исследований
Факторы относятся как к макро- так и микро- окружению маркетинга.
Макро:
1.Фискальная политика государства;
|
|
2. Монетарная политика государства;
Инструментарии: (Фискально-Бюджетная) Налогово-Бюджетная политика;
Микро: Активы, пассивы, персонал, стратегии, культуру организации.
Мезо среда: конкуренты и их товары или услуги, распространение и продвижение этих товаров, покупатели, т.е. мой рыночный сегмент. Покупатели потенциальные и реальные, их предпочтения, поведение, поставщики и посредники, т.е. партнеры по кооперации, их стратегии и условия работы с ними, контактные аудитории (депутаты).
Логика и этапы маркетинговых исследований
Этапы:
1. Целеполагание. Цель – это постановка вопросов, на которые нам надо дать ответы. Три главных экономических вопроса: «Что?», «Как?», «Для кого?» – Свотанализ:
С - сила/слабость
О - возможности
В - возможности
Т - угрозы
Цель исследования: определить источники возникшей проблемы и как решить проблему.
Задачи:
· поисковые задачи (связаны со сбором предварительной информации на основе кабинетных или полевых условий);
· формализация качественной и количественной информации;
· экспериментальные задачи (устанавливаются причинно-следственные зависимости);
К целям предъявляются требования:
· цели должны быть четко сформулированными и конкретизированными;
· цели и задачи должны быть изменяемыми.
2. Планирование. «Что исследуем?», «Как?».
Определяется:
1. Генеральная совокупность изучаемых объектов – вся совокупность объектов.
2. Определенной выборки, т.е. определение группы объектов.
Определение и подбор методов, разработка методик.
Метод – способ получения информации (анкетирование). Методика – анкета.
3. Сбор и обработка информации.
4. Составление отчета по проведенному исследованию.