Экономическое обоснование критериев эффективности стратегии
Постановка целей и задач
Выбор миссии организации
Выявление ключевых компетенций организации и их оценка
Концепция ключевых компетенций была предложена Хэмелом и Прахальдом в 1994 году.
Компетенция – свойство или ряд свойств, присущих всем или большинству компаний в отрасли, лишь обладая которыми компания может рассчитывать на эффективную работу.
Ключевая компетенция – такое свойство компании,которое позволяет ей работать намного лучше. чем конкуренты, что достигается за счет лучших знаний, навыков, лучшего владения информацией, технологий, лучшей организацией работы и состояниями нематериальных активов (например, репутации).
Ключевые компетенции направлены на:
3) повышение ценностной значимости товаров или услуг в газах покупателей
4) на углубление различий между товарами компании и товарами конкурентов
5) на снижение расходов и повышение качества решений компаний
|
|
КК – источники получения КП. Это источники их появления. Основываются на эффективных сочетаниях ресурсов в первую очередь (нематериальных).
Для выделения ключевых компетенций целесообразно использовать ту же цепочку ценностей. КК и сильные стороны – э тоне одно и то же, и как правило сильные стороны являются следствием КК.
В случае выявления КК в обязательном порядке должна закладываться в основу стратегии.
В процессе идентификации ключевых компетенций необходимо выявить как минимум 3 аспекта:
1) насколько данная КК привлекательна для потребителя
2) насколько широко используется ключевая компетенция, может ли она быть использована на смежных сегментах рынка. Это позволяет выявить возможности диверсификации и получение синергетического эффекта.
3) какова вероятность воспроизведения КК конкурентами в кратко- и среднесрочной перспективе
С учетом возможности воспроизведения конкурентами выделяют 3 категории КК:
1. отработанные КК (свойства компании, уже воспроизведенные конкурентами)
Такие КК становятся компетенциями.
2. неперспективные КК (скопировать их конкуренты могут в кратко- или среднесрочном периоде) – для разработки стратегии незначимы
3. устойчивые КК (воспроизвести их в ближайшей перспективе конкуренты не способны) – является основой стратегии
КК могут использоваться для:
· усиление позиции на уже существующем рынке
· для проникновения на иные сегменты рынка
· для диверсификации (вхождения в иные отрасли)
2 последний случая – усиление КК
Тема 4. Постановка целей и выбор стратегии
_______________________________________________________________________________________________