Возможные неисправности двухмагистрального перепускного клапана
Клапан перепускной двухмагистральный
Двухмагистральный клапан предназначен для управления одной магистралью от двух других.
При управлении магистралью, соединенной с вывод III от магистрали, подведенной к выводу II, сжатый воздух перемещает уплотнитель 1, который садится на седло, закрывая вывод I. При этом вывод II соединяется с выводом III.
При управлении магистралью, соединенной с выводом III, от магистрали, подведенной к выводу I, сжатый воздух перемещает уплотнитель 1, который садится на противоположное седло, закрывая вывод II. При этом вывод I соединяется с выводом III.
I, II - выводы к магистралям управления; III - вывод к исполнительному аппарату; 1 - уплотнитель; 2 - корпус; 3 - крышка; 4 - кольцо уплотнительное
Двухмагистральный перепускной клапан
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двухмагистральный клапан негерметичен | Дефект уплотнительного кольца 4 | Заменить уплотнительное кольцо 4 |
Нет полного разделения выводов 1 и II | Дефект уплотнителя 1 Дефекты или загрязнение седел корпусов Неисправное подсоединение клапана | Заменить уплотнитель 1 Очистить седла корпусов, При наличии дефектов заменить корпус 2 или крышку 3 клапана Подсоединить клапан согласно стрелке, указанной на корпусе |
Четырехконтурный защитный клапан предназначен для:
|
|
- разделения одной питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура;
- автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности;
- сохранения сжатого воздуха в неповрежденных контурах;
- сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.
Сжатый воздух, поступающий в клапан из питающей магистрали (рис.9.8) к выходу I проходит через дроссельные отверстия а и б, открывает обратный клапан 15 и через боковые отверстия в и г в клапанах 3,13 поступает в выходы контуров II, III и два дополнительных.
Пройдя дроссельные отверстия, воздух давит на мембраны 4, 12 и, преодолев усилие пружин 6, 10, обеспечивает полное открытие клапанов 3 и 13. В выводах II и III устанавливается давление, равное давлению на выходе I.
В случае падения давления в одном из контуров, подсоединенных к основным выводам II и III. имеет место падение давления на входе I и в контуре, подсоединенном к исправному основному выводу, до давления закрытия клапана неисправного контура.
В дополнительных контурах давление сохраняется на первоначальном уровне. При выходе из строя одного из дополнительных контуров давление на входе Ш и во всех остальных контурах падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.
|
|
Если падает давление на входе I, то в основных выводах II и III давление падает до давления закрытия клапанов 3 и 13. В дополнительных выводах давление остается на первоначальном уровне.
1 - корпус; 2,6,10,14 - пружины;3,13- клапаны; 4,12 - диафрагмы; 5,М- направляющие; 7,9 — крышки; 8 - регулировочный винт; 15 - обратный клапан; I - вывод к компрессору; II, III - выводы в контуры тормозной системы.
Клапан защитный четырехконтурный