Клапан защитный четырехконтурный

Возможные неисправности двухмагистрального перепускного клапана

Клапан перепускной двухмагистральный

Двухмагистральный клапан предназначен для управления одной маги­стралью от двух других.

При управлении магистралью, соединенной с вывод III от магистрали, подведенной к выводу II, сжатый воздух перемещает уплотнитель 1, который садится на седло, закрывая вывод I. При этом вывод II соединяется с выводом III.

При управлении магистралью, соединенной с выводом III, от магистрали, подведенной к выводу I, сжатый воздух перемещает уплотнитель 1, который садится на противоположное седло, закрывая вывод II. При этом вывод I соединяется с выводом III.

I, II - выводы к магистралям управления; III - вывод к исполнительному аппарату; 1 - уп­лотнитель; 2 - корпус; 3 - крышка; 4 - кольцо уплотнительное

Двухмагистральный перепускной клапан

Неисправность Причина Способ устранения
Двухмагистральный клапан негерметичен Дефект уплотнительного кольца 4 Заменить уплотнительное кольцо 4
Нет полного разделения выводов 1 и II Дефект уплотнителя 1 Дефекты или загрязнение седел корпусов Неисправное подсоединение клапана Заменить уплотнитель 1 Очистить седла корпусов, При наличии дефектов за­менить корпус 2 или крыш­ку 3 клапана Подсоединить клапан согласно стрелке, указанной на корпусе
     

Четырехконтурный защитный клапан предназначен для:

- разделения одной питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура;

- автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения герметичности;

- сохранения сжатого воздуха в неповрежденных контурах;

- сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.

Сжатый воздух, поступающий в клапан из питающей магистрали (рис.9.8) к выходу I проходит через дроссельные отверстия а и б, открывает обратный клапан 15 и через боковые отверстия в и г в клапанах 3,13 поступает в выходы контуров II, III и два дополнительных.

Пройдя дроссельные отверстия, воздух давит на мембраны 4, 12 и, преодолев усилие пружин 6, 10, обеспечивает полное открытие клапанов 3 и 13. В выводах II и III устанавливается давление, равное давлению на выходе I.

В случае падения давления в одном из контуров, подсоединенных к основным выводам II и III. имеет место падение давления на входе I и в контуре, подсоединенном к исправному основному выводу, до давления закрытия клапана неисправного контура.

В дополнительных контурах давление сохраняется на первоначальном уровне. При выходе из строя одного из дополнительных контуров давление на входе Ш и во всех остальных контурах падает до величины давления закрытия клапана неисправного контура.

Если падает давление на входе I, то в основных выводах II и III давление падает до давления закрытия клапанов 3 и 13. В дополнительных выводах давление остается на первоначальном уровне.

1 - корпус; 2,6,10,14 - пружины;3,13- клапаны; 4,12 - диафрагмы; 5,М- направляющие; 7,9 — крышки; 8 - регулировочный винт; 15 - обратный кла­пан; I - вывод к компрессору; II, III - выводы в контуры тормозной системы.

Клапан защитный четырехконтурный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: