Ой этап. Основной(исследовательский)

-создание игровой ситуации,

- поиск ответов на поставленные вопросы в различных видах деятельности.

В ходе основного этапа решаются задачи:

а) образовательные. Созданы условия для:

- закрепления знаний детей о внешнем виде и естественной среде обитания растений тропиков: фикус, нефролепис, монстера, зигокактус;

-установления детьми связей среды обитания и потребностей объекта;

- развития навыков количественного счета, ориентировки в пространстве, сравнения предметов по величине.

б) общеразвивающие

в) воспитательные.

Интергация:

- экология

- математика

- развитие речи

-физкультура

Ход этапа:

Пока дети летят на ковре–самолете в тропики, проводится беседа о том, где находятся тропики, какой там климат, особенности тропического леса (многоярусность, полутень и др.).

Приземлившись, воспитатель предлагает размяться после долгого перелета.

Под «Песню Красной шапочки» ребята выполняют различные движения, одновременно двигаясь по группе, т.е. «идя по тропическому лесу».

На пути детей – река. Встает вопрос: перебираться через реку или идти другим путем? Но тут на противоположном берегу, ребята увидели зигокактус, который махал им своими листьями.

Ребята поняли, что надо перебираться через реку, а для этого нужно выполнить задание: построить мост из геометрических фигур так, чтобы рядом стоящие фигуры не повторялись по форме и цвету.

Ребята успешно справились с заданием, оказавшись на другом берегу, поздоровались с зигокактусом, он был братом того зигокактуса, который потерял свой паспорт. Зигокактус дал детям паспорт, и очень просил отнести его брату. Чем интересно растение зигокактус? Поблагодарив растение, ребята отправились дальше.

Интересно в тропиках! Вот водопад, а около него кружатся разноцветные бабочки! Сосчитаем их? Попробуйте, найди двух одинаковых!

Ребята находят. А теперь посмотрите, на каком растении сидят эти две одинаковые бабочки? Конечно, на папоротнике! А как еще называют папоротник? Да, нефролепис. Чем интересно это растение? Под его листьями лежит паспорт на это растение! Берите его! Молодцы!

Ребята, вы, наверное устали? Не так-то просто путешествовать по тропическому лесу! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть

Молодцы! Ой, ребята, мы, кажется, заблудились.. Что же делать? Куда идти дальше? Нам ведь нужно найти еще два паспорта. Вы помните, какие растения у нас остались? Правильно, фикус и монстера. Смотрите, смотрите, одна из этих прекрасных бабочек машет нам крылышками, она что-то говорит…а, она может продиктовать нам дальнейший путь! Возьмите листочки в клеточку и карандаши, давайте нарисуем наш дальнейший маршрут под диктовку бабочки: две клеточки вверх, одна вправо, три клеточки вверх, четыре вправо, три вниз, три вправо, две клеточки вверх, две влево, три вверх, две вправо и одна вверх. Ну вот, мы с вами придем на какую-то полянку… В добрый путь! Маршируем по плану.

Смотрите, ребята, вот она – полянка, а на ней…ой, как много цветов! Что особенного вы заметили? Правильно, это одинаковые цветы – монстеры. А чем они отличаются? Да, размером и цветом горшка. Давайте поставим их аккуратно, по росту. Молодцы! Какого цвета горшок у третьего по счету цветка? Правильно, красный.

Посмотрите, под ним что-то лежит… Что это? Да, это паспорт монстеры! Кто-нибудь нашел интересные сведения о монстере?

Нам осталось найти паспорт для…Правильно, для фикуса!

Вот, смотрите, на этой поляне, кажется, есть сразу все цветы, которым мы должны отдать паспорта.. Нет, какого-то не хватает. Ребята, какие вы видите растения? Какого не хватает? Какого цвета будет у него горшок? Какая фигура будет на горшке и какого цвета должна быть эта фигура?

Молодцы! А вот и паспорт для фикуса! Кто сможет рассказать что-нибудь интересное про фикус?

Ну что ж, вы отлично поработали, давайте теперь раздадим нашим растениям их паспорта. Вот они, наши зигокактус, папоротник, монстера и фикус.

Растения благодарят ребят за помощь, просят написать им, как дети долетели обратно до детского сада. Садимся на ковер–самолет. Полетели домой!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: