Организация работы с файловой системой

Элементы пользовательского интерфейса ОС Windows

Отличительной особенностью ОС семейства Windows является наличие дружественного интерфейса, благодаря которому в различных программах сохраняются одинаковые принципы управления их работой.

После загрузки ОС на экране появляется Рабочий стол и Панель задач.

На Рабочем столе располагаются пиктограммы файлов и папок, а также окна открытых приложений.

Пиктограммой называется графический рисунок, который служит для обозначения файлов и папок. Щелчок мышью по пиктограмме запускает программу или открывает файл или папку.

Щелчок правой кнопкой мыши по активному объекту выводит на экран меню, которое называется контекстным меню. Пункты этого меню позволяют выполнить доступные в данный момент команды.

Вся информация при работе программ выводится в окнах.

Окно – это ограниченная прямоугольной рамкой поверхность экрана. Каждое окно имеет заголовок. Строка заголовка содержит название окна. Используя заголовок, можно перемещать окно по экрану. В правой части заголовка находятся кнопки управления окном (закрыть, развернуть, свернуть).

Панель инструментов содержит значки и кнопки, предназначенные для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам. Каждая программа имеет собственный набор панелей инструментов.

Вторая строка окна содержит основное меню программы. Каждый пункт основного меню состоит из списка главных команд программы. Некоторые пункты меню заканчиваются знаком 4 или знаком многоточия. Знак 4 означает наличие еще одного вложенного меню. Выбор команды с многоточием вызывает на экран диалоговое окно.

Диалоговые окна служат для просмотра или выбора различных параметров работы программы.

Одновременно может быть открыто несколько окон. Одно окно может закрывать другое, и при этом только одно окно может быть активным. Активное окно всегда видно на экране. Заголовок активного окна отличается от других заголовков более ярким цветом.

С точки зрения объектно-ориентированного программирования элементы пользовательского интерфейса представляют собой объекты. Свойства объектов – это их характеристики, а методы - всевозможные действия, которые можно выполнять с объектами.

Например, такой элемент пользовательского интерфейса, как окно, имеет свои размеры и его можно перемещать по экрану. С позиции объектно-ориентированного подхода: окно – это объект, имеющий свойство – размер, а перемещение – это метод объекта окна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: