Функциональные возможности системы УСАВП
Система принимает с борта поезда:
¨ сигналы с датчика угловых перемещений;
¨ информацию о сигналах светофора;
¨ информацию о сигнале боксования;
¨ информацию о наличии различных типов торможения;
¨ сигналы с датчика давления (если он установлен).
На основании информации об участке обслуживания и принятой с борта
информации система обеспечивает:
¨ расчет рационального по расходу электроэнергии времени хода поезда
по отдельным перегонам, исходя из предусмотренного графика времени
проследования контрольных станций;
¨ определение фактической скорости движения;
¨ расчет текущего астрономического времени и времени, оставшегося до
контрольной станции;
¨ сравнение фактической скорости движения с расчетной и определение
необходимой скорости движения поезда, для выполнения расчетного времени хода, в том числе на участках приближения к сигналам светофора, требующих снижения скорости, при подъезде к местам действий ограничения скорости;
|
|
¨ выбор тяговой позиции поезда в зависимости от расчетной величины
скорости;
¨ расчет координат пути и местоположения поезда относительно
платформы.
измерений и расчетов система УСАВП:
= управляет поездом, оставляя приоритет управления за машинистом, при
этом система:
= разгоняет поезд до расчетной скорости(энергетически рациональной);
= поддерживает движение с расчетной скоростью;
= снижает скорость движения при подъезде к местам действия
постоянных или временных ограничений скорости;
= отрабатывает сигналы локомотивного светофора;
= отрабатывает сигнал о боксовании, снижая или отключая тягу при
боксовании и восстанавливая ее после прекращения боксования.
=в случае ручного управления информирует машиниста о рекомендуемых
режимах движения;
постоянно информирует машиниста:
= о расчетном значении энергетически рациональной скорости
(расчетной скорости) с точностью ± 1км/час;
= о фактическом значении скорости поезда, с точностью ±1 км/час;
= о времени хода, оставшемся до контрольной станции, с точностью
±10 с;
= о длине пути до ближайшей платформы, с точностью 100 м (1 пикет);
= о координате начала ближайшего временного ограничения скорости с
точностью индикации 100 м (1 пикет), а при приближении к нему — о длине
пути, оставшейся до места начала ограничения;
= о тяговой позиции разгона или о состоянии тормоза в режиме
торможения.
дополнительно машинист может получить информацию:
= о астрономическом времени с дискретностью 1 с;
= о номере и названии перегона, на котором находится поезд;
|
|
= о диаметре обода колеса (бандажа) колесной пары, на которой
установлен датчик ДПС;
=о координате, на которой находится поезд (км, пикет);
=о максимальной позиции разгона поезда.
= по требованию машиниста подает ему служебные сообщения в звуковом
виде, при этом в салоны вагонов поезда подается необходимая звуковая
информация для пассажиров;
¨ при необходимости машинист может изменить:
= текущее астрономическое время;
= номер и название перегона;
= диаметр обода(бандажа) колеса;
= максимальную позицию разгона поезда;
= режим работы тормоза.
Система УСАВП непрерывно контролирует правильность работы
функциональных узлов аппаратуры и в случае выявления нарушений в их работе подает на индикатор сигнал СБОЙ.