Заниженная самооценка
4. Попытка повлиять на организацию или руководителя с целью изменить оплату или нагрузку других сотрудников
5. Изменение объекта сравнения
6. Попытка перейти в другу организацию или другое подразделение.
Опытный менеджер должен чувствовать реакции подчиненных и стараться сглаживать возникающие противоречия. В организации должна существовать ясная и понятная персоналу система оплаты труда, должны быть четко определены критерии, определяющие ее размер.
Наиболее комплексной процессуальной теорией мотивации является теория Лаймана Портера и Эдварда Лоулера (сокращенно Портера-Лоулера).
объединяет в себе черты теории ожиданий и теории справедливости
В ее основе лежат 5 переменных:
1. затраченные усилия,
2. полученные результаты,
3. вознаграждение,
4. степень удовлетворения,
5. восприятие.
В соответствии с теорией Л. Портера–Э.Лоулера, уровень затраченных усилий зависит от:
ценности вознаграждения (ценность определяется субъективно каждым сотрудником) и
|
|
оценки вероятности связи «усилия – вознаграждение» (чем выше уверенность в наличии этой связи, тем больше усилий прикладывает работник).
Затраченные усилия напрямую влияют на результаты.
Результаты также зависят от способностей и характера сотрудника и осознания им своей роли в достижении результатов. Вот почему менеджерам важно объяснять значение вклада каждого сотрудника в достижение целей организации.
Достижение требуемых результатов может повлечь внутренние вознаграждения (чувство удовлетворения от выполненной работы, уверенность в своей компетентности и самоуважение), а также внешние вознаграждения – похвалу руководителя, премию, продвижение по службе.
Однако люди имеют собственное мнение относительно получаемого вознаграждения. Они могут считать его справедливым или несправедливым
Удовлетворение – это результат внешних и внутренних вознаграждений с учетом их справедливости. Эта оценка будет определять дальнейшее поведение в аналогичных ситуациях.