Разряд щелочных АБ

Приготовление электролита и заряд щелочных АБ

Эксплуатация щелочных АБ

Для пользования в судовых условиях едкие кали КОН и натр N304 поставляются в жидком (плотностью 1,41 г/см3) или твердом (иногда с добавкой едкого лития) виде.

Для приготовления электролита пригодна дождевая и питьевая вода. После раство-

рения щелочи в железной, стеклянной или пластмассовой посуде раствор выдерживают в течение 3-6 ч до полного осветления.

Осветленную часть раствора при температуре не выше 30ºС доводят до нужной плотности и заливают в аккумулятор.

Во избежание поглощения электролитом углекислого газа из воздуха в каждый аккумулятор вливают несколько капель вазелинового масла или керосина.

После заливки нового аккумулятора электролитом его выдерживают в течение 2-10 ч (для пропитки пластины) до появления начального напряжения.

Затем проводят 2- 4 цикла заряд-разряд в соответствии с инструкцией.

Смену электролита выполняют через каждые 100-150 рабочих циклов, а также при хранении аккумулятора без действия сроком более одного года или при использовании его при температуре ниже - 20ºС. Перед сменой электролита аккумулятор разряжают до 1 В, промывают и немедленно заливают электролитом.

Кроме нормальных 6-часовых режимов заряда при Iз = С / 4 = 0,25С, через каждые 10 циклов (примерно 1 раз в месяц) или после глубоких разря­дов делают усиленный заряд тем же током, но в течение 12 ч.

При зарядах температура аккумулятора не должна превышать 45°С. В начале заря

да напряжение аккумулятора составляет 1,4-1,45 В, в конце - 1,75-1,95 В.

Конец заряда характеризуется бурным выде­лением газа и постоянством ЭДС акку

мулятора.

При разряде аккумулятора в 8-часовом или более длительном режиме (Iр = С / 8) напряжение не должно уменьшиться ниже 1,1 В, при 1-часовом режиме разряда – ниже 0,5 В.

После 100-150 циклов работы проводят контрольно-тренировочные циклы, преду-

сматривающие непрерывные и полные заряды-разряды с заменой электролита.

Если в конце этих циклов за 6 ч разряда током Iр = С / 8 напряжение умень­шается до 1 В и ниже, аккумулятор подлежит замене.

Наличие примесей в электролите, отсутствие в нем присадки едкого лития, система

тические недозаряды, глубокие разряды, утечка тока и работа при температурах выше 35 ºС могут быть причиной понижения емкости щелочных АБ.

Работа при повышенных токах, низком уровне электролита и наличии неплотно-

стей на выводах может, вызвать перегрев аккумулятора.

При КЗ, утечках тока и накоплении осадков аккумулятор может иметь пониженное напряжение.

В небольших количествах выпускаются никель-кадмиевые безламельные щелоч-

ные аккумуляторы, у которых активная масса нано­сится на стальную решетку пластин и спекается.

У этих аккумуляторов Rвн = 0,005 Ом, т.е. такое же, как и кислотных АБ. Поэтому они могут работать с большими разрядными токами со стабильным напряжением, но срок их службы мал (примерно 300 циклов).

В марку такого аккумулятора добавляется буква Б (безламельный).

Серебряно-цинковые аккумуляторы обладают высокой стабиль­ностью напряжения при больших разрядных токах и имеют малые массу и габаритные размеры. Однако их стоимость высока, а ресурс довольно низок (до 100 циклов). Эти аккумуляторы имеют

Rвн = 0,001 Ом, Е = (1,7-4,4) В, напряжение в заряженном состоянии U = 1,6-1,5 В.

Серебряно-кадмиевые аккумуляторы обладают несколько худшими рабочими характеристиками, но в эксплуатации выдержи­вают до 500 циклов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: