Электромагнитные муфты

Электромагнитные муфты – это электромагнитные аппараты, предназначенные для разрыва или переключения механической связи между двумя валами – ведущим (со сторо

ны серводвигателя) и ведомым (со стороны манипулятора насоса).

Муфты выпускаются двух типов: МЭС (соединяющие) и МЭП (переключающие).

Электромагнитная муфта типа МЭС (рис. ***) состоит из корпуса 1 с закреплен-

ной внутри катушкой 2, валика 8 (вдоль него по специальным пазам перемещается якорь 4 с фрикцион­ным диском 6). На валик 8 насажен шарикоподшипник 7, на внешней обой-

ме которого закреплено зубчатое колесо 5.

Рис. Устройство электромаг­нитной муфты ти­па МЭС:

1 – корпус; 2 – катушка; 3 – пружина; 4 – якорь (подвижная часть) муфты;

5 – зубчатое колесо; 6 – фрикционный диск; 7 – шарикоподшипник; 8 - валик

Принцип действия муфты состоит в следующем.

При подаче питания на катушку 2 муфта срабатывает, то есть якорь 4, преодолевая сопротивление пружины 3, втягивается в катуш­ку, а фрикционный диск 6 прижимается к торцу зубчатого ко­леса 5. Следовательно, вращение от валика 8 будет передаваться на зубчатое колесо 5.

Если питание снять, якорь 4 под действием пружины 3 переместится в первона-

чальное состоя­ние, а фрикционный диск 6 освободит зубчатое колесо.

У реверсивной (переключающей) муфты МЭП при сраба­тывании электромагнита фрикционный диск освобождает одно зубчатое колесо и прижимается к другому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: