Характеристика якорного снабжения судов
Характеристики якорного и швартовного снабжения судов
Швартовный режим
В этом режиме усилие на тросе может изменяться от нуля (слабина троса) до номи
нального значения.
Кроме того, при рывках тяговое усилие в тросе может достигать значений, когда
происходит остановка механизма. Однако продолжительность перегрузки обычно не пре
вышает 4…7 с.
Работа в швартовном режиме контролируется членами экипажа, и скорость на бара
бане может изменяться в пределах 7,2…18 м/мин.
число N, на основании которого из таблиц определяются основные параметры якорной части якорно-швартовного устройства: калибр цепи, число якорей и швартовных канатов, длина якорь-цепей и швартовных канатов и др.
Характеристика якорного снабжения
N= Δ+ 2ВН + 0,1 А,
где: Δ – водоизмещение судна, Т;
В – ширина судна, м;
Н - условная высота от ватерлинии до верхней кромки настила палубы у
борта самой высокой рубки, имеющей ширину не менее 0,25В, м;
|
|
А – площадь парусности в пределах длины судна по ватерлинии без учёта
парусности мачт, стрел, ограждения, м.
2. Масса якоря Холла для судов неограниченного района плавания (кг)
Q = 3 N.
1. Суммарная длина 2-х якорных цепей (м)
L = 87 (N)
4. Калибр цепей для становых якорей (мм) находят по формуле
d = R N,
где: R – коэффициент, равный для цепей обычной прочности 1,75, повышенной
прочности – 1,55, особой прочности – 1,35.