Защита от токов короткого замыкания
Защиты
Работа схемы
Схема с одним исполнительным двигателем работает так же, как с двумя.
При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «0» в положения «1»…
»6» последовательно замыкаются контакты КК16…КК20, при этом увеличивается ток воз
буждения генератора Г, его напряжение и скорость двигателя 2ИД.
Однако при этом в каждом положении ток возбуждения генератора Г и его напря-
жение в 2 раза меньше, чем в схеме с двумя исполнительными двигателями. Необходимость в снижении напряжения объясняется тем, что теперь в цепи главного тока находится только одна обмотка якоря, а не две. Номинальное напряжение каждого якоря – 110 В.
Для защиты от токов короткого замыкания в обмотке статора приводного двигате-
ля ПД служит автоматический выключатель на ГРЩ (на схеме не показан).
Для от токов короткого замыкания в катушках линейного реле ЛР и линейного контактора Л служат предохранители Пр 2 А.
Для защиты от токов короткого замыкания в цепях, питающихся от возбудителя В, служат предохранители 10 А.
|
|
Для от токов короткого замыкания в цепи сигнальной лампочки служат предохрани
тели 0,5 А.
Для защиты от токов перегрузки приводного двигателя ПД служат тепловые реле 1ТР и 2ТР. При перегрузке ПД эти реле размыкают контакты 1Тр, 2ТР в цепи катушек реле ЛР и контактора Л, что приводит к отключению ПД от судовой сети. Электропривод брашпиля останавливается и затормаживается.
Для защиты от токов перегрузки генератора Г и приводных двигателей 1ИД и 2ИД служит противокомпаундная обмотка ПКО генератора Г.
Перегрузка может возникнуть, например, если невозможно оторвать якоря от грун-
та. При этом оба двигателя переходят в режим стоянки под током, ток главной цепи увели
чивается.
Этот ток, протекая через ПКО, усиливает её размагничивающее действие генерато-
ра. Напряжение генератора уменьшается (рис. 12.8, а, внешняя характеристика «1» гене-
ратора) что, по закону Ома, приводит к уменьшению тока главной цепи до безопасного для якорей генератора Г и двигателей 1ИД и 2ИД значения.
Для генераторов этот ток называют током короткого замыкания I , а для двига
телей – током стоянки I .
Обычно это значение I = I ≤ 2,5 I. При большем токе на коллекторе электрических машин (генератора и двигателя) возникает круговой огонь, коллектор нагревается, выплавляется олово из петушков коллекторных пластин, обмотка якоря сгорает.
На рис. 12.8, а, внешняя характеристика «2» соответствует согласному включению
независимой обмотки НОВГ и ПКО. При таком включении последовательная обмотка возбуждения (в данном случае, ПКО не размагничивает, а намагничивает железо генера-
|
|
тора, в результате ток короткого замыкания во много раз превышает номинальный – точка «В» на внешней характеристике генератора).
Аналогично, равный этому току генератора ток стоянки двигателя также во много раз превышает номинальный – точка «В» на механической характеристике двигателя).
В системе Г-Д перегрузка исполнительного двигателя ИД приводит к перегрузке не только генератора Г, но и приводного двигателя ПД, в данной схеме – 3-фазного асин-
хронного двигателя ПД.
На электроходах в качестве приводного двигателя ПД используется двигатель внут
реннего сгорания (дизель). Дизели выдерживают перегрузку в 10% номинальной мощно-
сти в течение только 1 часа. Поэтому на электроходах применение ПКО в системах Г-Д
ограничивает перегрузку дизелей до допустимых значений.