Нагрузочные диаграммы механизмов грузового крана

При выполнении грузовых операций судовым краном его нагрузочные характери

стики представляются работой трех механизмов: механизма подъема, механизма изме-

нения вылета стрелы и механизма поворота. Упрощенная нагрузочная диаграмма рабо

ты всех трех ЭП указанных механизмов при погрузке судна представлена на рис. 13.7.

После застропки груза включают ЭД механизма подъема, который работает с моментом М на валу в течение времени t, поднимая груз на необходимую высоту выше борта.

В течение времени t работает ЭД механизма изменения вылета стрелы, подни-

мая стрелу с грузом так, чтобы нок стрелы после ее поворота оказался над люком трю-

ма. По мере уменьшения вылета уменьшаются также плечи сил тяжести груза и стрелы, что объясняет уменьшение момента на валу ЭД от значения М до значения М.

В период времени t работает ЭД механизма поворота крана, который развивает момент М.

Рис. 13.7. Нагрузочная диаграмма электропривода грузового поворотного крана:

механизмов подъема (а), вылета стрелы (б) и поворота (в)

В конце этого периода груз оказывается над люком трюма, куда и опускается в течение времени t при работе ЭД механизма подъема в режиме рекуперативного тор-

можения с моментом M.

После расстропливания груза в трюме (время t) холостой гак в течение времени t поднимается ЭД механизма подъема. Момент Mна валу ЭД создается силами трения в передаче.

Далее следует поворот крана с выводом нока стрелы за борт (время t, момент М ), опускание стрелы (время t, уменьшение момента от Мдо М) и спуск холостого гака (время t, момент М) за новой партией груза.

Застропливанием этого груза в течение времени t заканчивается цикл работы ЭП крана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: