Выбор цены собственного товара
Стратегии
Способы получения информации о качестве
2. Значение информации о ценах и товарах конкурентов.
Применение ее для выработки собственной ценовой
1. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная—издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться несколькими способами:
• фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой;
• можно заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать его;
• можно попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
2. Знания о ценах и товарах конкурентов фирма может использовать в
качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт.
Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену
такую, же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.
ВОПРОС 96. Выбор метода ценообразования
1. Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Минимально возможная цена; как уже было отмечено выше, определяется себестоимостью продукции, максимальная наличием в товаре фирмы каких-то уникальных достоинств. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
2. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая методику расчета цен, в которой учитывается, как минимум, одно из трех вышеперечисленных соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Далее рассмотрим следующие методы ценообразования:
• "средние издержки плюс прибыль";
• анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;
• установление цены, исходи из ощущаемой ценности товара;
• установление цены на основе уровня текущих цен;
• установление цены на основе закрытых торгов.
ВОПРОС 97. Расчет цены по методу "средние издержки
плюс прибыль"
1. Значение метода "средние издержки плюс прибыль"
2. Суть метода "средние издержки плюс прибыль" и его преимущества
1. Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Стандартными наценками пользоваться, как правило, нелогично — для установления оптимальной цены необходимо учитывать особенности текущего спроса и конкуренции.
2. И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин:
• во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования, Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса;
• во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
• в-третьих, многие считают методику расчета "средние издержки плюс прибыль" более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
ВОПРОС 98. Расчет цены на основе анализа
безубыточности и обеспечения
целевой прибыли