Закон диалектики на что указывает

Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности:

1. Законспектируйте учебный материал по вопросам темы, обозначенным в начале лекции.

2. Составьте терминологический словарь по теме.

Уровень репродуктивно-практической деятельности:

1. Напишите реферат на одну из заданных тем:

· Кантовское учение о категориях

· Диалектические идеи Платона

· Движение от конкретного к абстрактному как этап теоретического познания

· Диалектика как методология

· Категории как ступени познания

· Гегелевское понимание абстрактного и конкретного

· Диалектика Гераклита

· Законы материалистической диалектики

· Учение Аристотеля об основных видах причинности

· Аристотелевское учение о категориях

· Гегель как великий диалектик

· Диалектика как метод: единство исторического и логического; «восхождение» от абстрактного к конкретному.

Уровень критически-творческой деятельности:

1. Рассмотрите и осмыслите исторические этапы диалектики как универсального метода познания.

2. Изучите и дайте анализ работы А.Ф.Лосева «Диалектика мифа». В кн.: Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – с.21-186.

3. Сделайте сравнительный анализ кантовской и гегелевской системы категорий.

: Тесты:

Закрытые задания с выбором одного правильного ответа:

Обведите букву правильного ответа:

1. Понятие «диалектика» в переводе с греческого означает:

А) двойственный образ

В) возникновение, происхождение

С) знание, познание

D) искусство вести беседу, спор

Е) манера, стиль

2. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о преемственности развития:

А) закон отрицания отрицания

В) закон единства и борьбы противоположностей

С) закон взаимоперехода количественных и качественных изменений

D) закон сохранения энергии

Е) закон всемирного тяготения

3. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о причине развития:

А) закон отрицания отрицания

В) закон единства и борьбы противоположностей

С) закон взаимоперехода количественных и качественных изменений

D) закон всемирного тяготения

Е) закон сохранения энергии

4. Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом:

А) количество D) следствие

В) качество Е) возможность

С) форма

5. Диалектика – это:

А) учение о развитии D) учение о природе

В) учение о познаваемости мира Е) учение об обществе

С) учение о мышление

Открытые задания со свободно конструируемым ответом:

Дополните:

1. «Категория» - это ….

2. Закон, раскрывающий источник самодвижения и развития, именуется ….

3. Диалектическое отрицание – это ….

4. Скачок – это способ ….

5. Категория, выражающая диалектическую взаимосвязь качества и количества именуется ….

Задания на установление соответствия:

Установите соответствие:

1. Закон единства и борьбы А) тенденция развития

противоположностей

2. Закон взаимоперехода количественных В) источник развития

и качественных изменений

3. Закон отрицания отрицания С) механизм развития

Ответы: 1-______; 2-_______; 3-________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: