Задания для СРС
Уровень репродуктивной деятельности:
1. Законспектируйте учебный материал по вопросам темы, обозначенным в начале лекции.
2. Составьте терминологический словарь по теме.
Уровень репродуктивно-практической деятельности:
1. Напишите реферат на одну из заданных тем:
· Кантовское учение о категориях
· Диалектические идеи Платона
· Движение от конкретного к абстрактному как этап теоретического познания
· Диалектика как методология
· Категории как ступени познания
· Гегелевское понимание абстрактного и конкретного
· Диалектика Гераклита
· Законы материалистической диалектики
· Учение Аристотеля об основных видах причинности
· Аристотелевское учение о категориях
· Гегель как великий диалектик
· Диалектика как метод: единство исторического и логического; «восхождение» от абстрактного к конкретному.
Уровень критически-творческой деятельности:
1. Рассмотрите и осмыслите исторические этапы диалектики как универсального метода познания.
|
|
2. Изучите и дайте анализ работы А.Ф.Лосева «Диалектика мифа». В кн.: Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – с.21-186.
3. Сделайте сравнительный анализ кантовской и гегелевской системы категорий.
: Тесты:
Закрытые задания с выбором одного правильного ответа:
Обведите букву правильного ответа:
1. Понятие «диалектика» в переводе с греческого означает:
А) двойственный образ
В) возникновение, происхождение
С) знание, познание
D) искусство вести беседу, спор
Е) манера, стиль
2. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о преемственности развития:
А) закон отрицания отрицания
В) закон единства и борьбы противоположностей
С) закон взаимоперехода количественных и качественных изменений
D) закон сохранения энергии
Е) закон всемирного тяготения
3. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о причине развития:
А) закон отрицания отрицания
В) закон единства и борьбы противоположностей
С) закон взаимоперехода количественных и качественных изменений
D) закон всемирного тяготения
Е) закон сохранения энергии
4. Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом:
А) количество D) следствие
В) качество Е) возможность
С) форма
5. Диалектика – это:
А) учение о развитии D) учение о природе
В) учение о познаваемости мира Е) учение об обществе
С) учение о мышление
Открытые задания со свободно конструируемым ответом:
Дополните:
1. «Категория» - это ….
2. Закон, раскрывающий источник самодвижения и развития, именуется ….
3. Диалектическое отрицание – это ….
|
|
4. Скачок – это способ ….
5. Категория, выражающая диалектическую взаимосвязь качества и количества именуется ….
Задания на установление соответствия:
Установите соответствие:
1. Закон единства и борьбы А) тенденция развития
противоположностей
2. Закон взаимоперехода количественных В) источник развития
и качественных изменений
3. Закон отрицания отрицания С) механизм развития
Ответы: 1-______; 2-_______; 3-________