Вывод.
Итак, мы убедились, что, не смотря на то, что средства воплощения у музыкальных произведений и произведений ИЗО разные - темы и образы, к которым обращаются композиторы и художники, остаются едиными. Все художественные произведения рождаются из единого источника. Источник этот- сама жизнь. И этому есть вполне объяснимые причины. Каковы они?
Учитель: Существуют так же жанры искусств, в которых встречаются музыка, литература, живопись (ребята называют эти жанры.)
– На основе слияния музыки и живописи появились в 20 в. новые виды искусств – это анимация (мультипликация), новые жанры (видеоклипы), соответственно и новые профессии, мультипликатор, клипмейкер.
Вывод: Музыка многому научилась у живописи в передаче облика, видения природы. Благодаря такой музыке наше восприятие природы становится богаче, полнее, эмоциональнее.
Но союз музыки и ИЗО, как показывает история, не всегда признавался равным. Так, в эпоху Возрождения приоритет в художественной культуре отдавался изобразительным видам искусства. По мнению художника этой эпохи Леонардо да Винчи, самым важным органом для человека является зрение. Роль живописи в жизни человека гораздо важнее, чем роль литературы или музыки.
|
|
Рафаэль «Сикстинская мадонна»
Вместе с тем именно в эпоху Возрождения музыка освобождается от литературной зависимости, рождаются первые жанры инструментальной музыки.
Учитель: У меня для вас сюрприз!
- Сегодня я хочу вас познакомить с выдающимся белорусским композитор, гитарист: Валерием Серафимовичом Живалевский. Немало белорусских гитаристов сочиняют музыку для своего инструмента, однако, судя по количеству произведений, по их масштабу и разнообразию, Валерия Живалевского можно выделить как ведущего гитарного композитора Беларуси. Среди многих произведений «Сикстинская мадонна».
Учитель: Опишите, что вы увидели?
- Схожа ли музыка с образом Мадонны?
А, кто такая Мадонна?
Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец — это Христос.