В этом двигателе ток возбуждения не зависит от тока якоря, т.е. магнитный поток двигателя не зависит от нагрузки. Следовательно, зависимости M=f(Ia) и n=f(Ia) (моментная и скоростная характеристики) будут линейные.
Поэтому механическая характеристика двигателя n=f(M) также будет линейная.
М=С0 Ф Iа,
Eа= C0 Фn,
,
,
При включении в цепь якоря добавочного сопротивления угол наклона механической характеристики увеличивается.
Из-за размагничивающего действия реакции якоря механическая характеристика будет отличаться от прямой и будет иметь участок с отрицательным наклоном. На этом участке двигатель не может работать устойчиво. Для устранения этого явления двигатель снабжают небольшой последовательной обмоткой возбуждения (стабилизационной обмоткой), включенной согласно с обмоткой параллельного возбуждения.
Зависимость скорости вращения двигателя от тока возбуждения n=f(Iв) называется регулировочной характеристикой.
В двигателе постоянного тока независимого возбуждения нельзя разрывать цепь обмотки возбуждения, т.к. при этом магнитный поток будет стремиться к нулю и, следовательно, скорость будет резко возрастать.
Поэтому в цепь возбуждения не включают предохранители.
Если обмотку возбуждения подключить параллельно якорю, то будет двигатель с параллельным возбуждением.
Механические и рабочие характеристики будут аналогичны характеристикам двигателя с независимым возбуждением.