1. Достижение максимально высокого уровня потребления, которое в свою очередь, создает условие для максимально высокой занятости и богатства. (Их кредо: «Не много, но здорово!» Н-р: производители оптики вводят в моду очки различной модификации, производители автомобилей пытаются поднять престиж дорогостоящих машин).
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. (Уровень удовлетворенности измерить трудно, и удовлетворение потребностей некоторых категорий потребителей может нанести неповторимый ущерб обществу н-р: потребление водки, наркотиков. Т.ж. степень удовлетворенности потребителей некоторых товаров зависит от того на сколь ко мал круг лиц имеющих эти товары Н-Р: Яхты, виллы, дорогие автомобили и т.п.)
3. Предоставление максимально широкого выбора.(Система маркетинга должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Здесь есть свои минусы: 1) Максимальное удовлетворение вкусов потребителей требует много затрат – рост цены – снижение масштаба потребления 2) Разнообразие требует больше времени на ознакомление с товаром, вызывает чувство растерянности. 3) Увеличение числа товаров не означает расширение возможности выбора н-р: молоко от разных производителей)
|
|
4. Максимальное повышение качества жизни. (Оценивается по воздействию, которое система маркетинга оказывает на качество физической и культурной сферы общества.)
Благодаря маркетинговой деятельности, фирма достигает следующих целей:
1. расширение объема продаж и рынков сбыта
2. увеличение занимаемой доли на рынке сбыта
3. рост прибылей и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности.
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка приспосабливая все стороны своей производственно сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей, соревнуясь при этом с конкурентами.
Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как разбить рынок на сегменты, как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка. Как структурировать(сортировать) и испытывать новый товар, как его рекламировать и продавать, чтобы потребители стремились приобрести именно этот товар, как посредством цены донести до потребителю идею ценности товара. Иначе говоря им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием маркетинг.
|
|
Многие ошибочно отождествляют понятие «маркетинг» со сбытом продукции, его стимулированием т.е. с торговлей, Но сбыт продукции – это всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная.
Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар будет точно подходить последнему и продавать себя сам.
Д/З Конспект + учебник «Маркетинг» Мурахтанова, Еремина стр1-14; уч. «Маркетинг» А.В. Лукина 1-8.