Основные повреждения и износы колеса
Колёсная пара
Ходовые части пассажирского вагона
Современные пассажирские вагоны оборудованы тележками типа ТВЗ-ЦНИИ I и ТВЗ-ЦНИИ II, которые выпускаются с 1965-ого года.
Её технические данные:
скорость - до 160 км/ч
масса - 7,4 тонн
база - 2,4 метра
колёсная пара - РУ-950 (роликовая универсальная)
Тележка состоит из следующих основных узлов:
рама
две колёсные пары с надбуксовым подвешиванием
центральное люлечное подвешивание, на которое опирается рама вагона
тормозная рычажная передача, которая заканчивается тормозными башмаками и колодками
Колёсная пара является наиболее ответственной частью вагонной тележки. От её состояния зависит плавность хода и безопасность движения. Колёсная пара состоит из оси и двух колёс. Расстояние между внутренними гранями колёс при скорости поезда до 120 км/ч должно быть 1440 мм ± 3, а при скорости свыше 120 км/ч - 1440 +3 -1 мм.
Колесо состоит из ступицы, диска и обода (гребень и поверхность катания).
|
|
трещина
Не допускается ни в какой части колёсной пары.
навар
Смещение металла на поверхности катания (не более 0,5 мм)
ползун
Площадка на поверхности катания, образовавшаяся в результате юза.
до 1 мм - скорость установленная
1-2 мм - скорость до 100 км/ч
2-6 мм - скорость до 15 км/ч, ехать до ближайшей станции
6-12 мм - скорость до 10 км/ч, ехать до ближайшей станции с заклиненной колёсной парой
прокат
Равномерный износ по кругу катания колеса. Опасность в возможности среза болтов. Допускается:
- в скорых поездах (свыше 120 км/ч) - до 5 мм
- в дальних поездах (до 120 км/ч) - до 7 мм
- в пригородных и местных - до 8 мм
вертикальный подрез гребня
Образуется в результате некачественной сборки тележки. Измеряется шаблоном на расстоянии 18 мм от верха реборды. Толщина гребня должна быть 28-33 мм.
Обыкновенное и полное освидетельствование колёсной пары
Полное освидетельствование проводится при формировании колёсной пары, а также при обточке колёсной пары по прокату, при ремонте колёсной пары, после крушений и аварий. На торце колёсной пары ставят клеймо с датой освидетельствования.
Обыкновенное освидетельствование проводится перед каждой подкаткой колёсной пары под вагон.
Термодатчик перегрева устанавливается в потолке корпуса буксы пассажирских вагонов и служит для контроля температуры нагрева буксы. Термодатчик входит в электрическую схему сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ), позволяющую постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшибников. В случае перегрева подшипника какой-либо из букс в купе проводника подается звуковой и световой сигналы. Применяется во всех типах пассажирских вагонов, имеющих в тележках буксовое подвешивание.