Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Организационный момент

Ход урока

План урока

Зубова Поляна 2013

Немаев П.А.

На междисциплинарном Государственном экзамене

Представленный к защите

Конспект урока по информатике

Министерство образования Республики Мордовия

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»

на тему: «Компьютерная презентация»,

Составил: студент 531 группы

Тема урока: Компьютерная презентация.

Возраст учащихся: 7 класс.

Время: 45 минут

Цель урока: сформировать первичные навыки работы с программой Microsoft PowerPoint.

Задачи урока:

развивающие:

- формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;

- развитие логического и абстрактного мышления;

образовательные:

- обеспечение усвоения учащимися определения и назначения компьютерной презентации;

- обеспечение получения первых навыков работы с программой Microsoft PowerPoint.

воспитательные:

- формирование научного мировоззрения;

- воспитание добросовестного отношения к учению;

- привитие потребности изучения информатики;

- формирование навыков самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы обучения: беседа, обсуждение, практическая работа, поисково-исследовательская работа, компьютерный эксперимент.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Программное обеспечение урока:

• программа Paint;

• программа Блокнот;

• программа Microsoft PowerPoint.

Методическое обеспечение урока:

• компьютерная презентация «Мой компьютер будущего» (приложение 1);

• карточки с этапами работы;

• бумажные слайды с книжкой-раскладушкой (приложение 2);

• карточки с вопросами для обсуждения в группах (приложение 3);

• плакаты с названием программы и пути к ней;

• карточки с командами меню и панели инструментов;

• настольные карточки с надписью «помощь».

Литература, использованная при подготовке к уроку:

1. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. 7 класс/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ, 2012. – 167 с.

1.Организационный момент – 2 мин.

2. Формулировка темы урока. Постановка цели урока - 5 мин.

3. Исследовательская работа в группах - 3 мин.

4. Подведение итогов работы в группах - 6 мин.

5. Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Компьютерный эксперимент - 5 мин.

6. Самостоятельная работа - 15 мин.

7. Подведение итогов работы - 6 мин.

8. Подведение итогов урока - 2 мин.

9. Домашнее задание - 1 мин.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Учитель. Сегодня у нас торжественный день, поскольку каждый ставит на зрительский суд свой проект компьютера будущего! И кто знает через 5, 10 или 100 лет ваша разработка станет реальностью, а пока… это всего лишь текстовый и графический документы., которые вы создали на предыдущих уроках в текстовом и графическом редакторах.

К сожалению, история знает немало фактов, когда великие открытия находили признания. Например, проект аналитической машины Чарльза Беббиджа, созданный им еще в XIX веке, был реализован лишь 100 лет спустя. Как жесделать так, чтобы с вашими работами этого не произошло? Может, в решении этой проблемы вам поможет новый вид документа? Просматривая его, подумайте, чем он отличается от известных вам документов, и дайте ему название.

Учащимся демонстрируется компьютерная презентация «Мой компьютер будущего».

Учитель. Вот таков проект компьютера будущего! Как бы вы назвали вид этого документа? Подскажу: «Сегодняшний урок я мог бы начать иначе. Приглашаю вас на... компьютера будущего». Подсказка может быть и другой: «Когда открывают новую фирму, то устраивают ее...»

Ученики. Презентация. Компьютерная презентация.

Учитель. Действительно, вам была показана компьютерная презентация. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученики. Компьютерная презентация.

Учитель. Запишите тему урока в тетрадь.

Учитель записывает тему урока на доске.

Учитель. Вы хотели бы оформить свой проект компьютера будущего в виде компьютерной презентации? Какова же цель нашего урока?

Ученики. Создать презентацию компьютера будущего.

Учитель. Определим последовательность этапов достижения цели. Возьмите карточки с информацией об этапах работы. Выберите из предложенных вам этапов первый этап и поднимите соответствующую карточку. Второй! Третий!

На доске открываются уже записанные, но до этого момента скрытые этапы работы: «Что такое?», «Для чего?», «Как создать?».

Учитель. Чтобы ответить на первый вопрос, вернемся к увиденному вами до­кументу! Чем он отличается от известных вам документов?

Ученики. Презентация более красочна, привлекательна, музыкальна.

Учитель. Кто заметил, как называются страницы компьютерной презентации?

Ученики. Слайды.

Учитель. Какие мультимедийные объекты в ней используются?

Ученики. Текст, графика, анимация, звук, видео, числа. Все известные нам мультимедийные объекты.

Учитель. В словаре иностранных слов презентация означает «представление, предъявление». Определение компьютерной презентации в словарях отсутствует. Попробуйте сформулировать его сами.

Ученики. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

Учитель. Теперь, уважаемые коллеги, чтобы в дальнейшем нам было легче сотрудничать, запишите сформулированное нами понятие презентации в тетрадь.

Один из учеников записывает в тетрадь определение, произнося его вслух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: