Организационный момент
Ход урока
План урока
Зубова Поляна 2013
Немаев П.А.
На междисциплинарном Государственном экзамене
Представленный к защите
Конспект урока по информатике
Министерство образования Республики Мордовия
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»
на тему: «Компьютерная презентация»,
Составил: студент 531 группы
Тема урока: Компьютерная презентация.
Возраст учащихся: 7 класс.
Время: 45 минут
Цель урока: сформировать первичные навыки работы с программой Microsoft PowerPoint.
Задачи урока:
развивающие:
- формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное;
- развитие логического и абстрактного мышления;
образовательные:
- обеспечение усвоения учащимися определения и назначения компьютерной презентации;
- обеспечение получения первых навыков работы с программой Microsoft PowerPoint.
воспитательные:
- формирование научного мировоззрения;
|
|
- воспитание добросовестного отношения к учению;
- привитие потребности изучения информатики;
- формирование навыков самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приемы обучения: беседа, обсуждение, практическая работа, поисково-исследовательская работа, компьютерный эксперимент.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Программное обеспечение урока:
• программа Paint;
• программа Блокнот;
• программа Microsoft PowerPoint.
Методическое обеспечение урока:
• компьютерная презентация «Мой компьютер будущего» (приложение 1);
• карточки с этапами работы;
• бумажные слайды с книжкой-раскладушкой (приложение 2);
• карточки с вопросами для обсуждения в группах (приложение 3);
• плакаты с названием программы и пути к ней;
• карточки с командами меню и панели инструментов;
• настольные карточки с надписью «помощь».
Литература, использованная при подготовке к уроку:
1. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. 7 класс/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ, 2012. – 167 с.
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Формулировка темы урока. Постановка цели урока - 5 мин.
3. Исследовательская работа в группах - 3 мин.
4. Подведение итогов работы в группах - 6 мин.
5. Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Компьютерный эксперимент - 5 мин.
6. Самостоятельная работа - 15 мин.
7. Подведение итогов работы - 6 мин.
8. Подведение итогов урока - 2 мин.
9. Домашнее задание - 1 мин.
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.
Учитель. Сегодня у нас торжественный день, поскольку каждый ставит на зрительский суд свой проект компьютера будущего! И кто знает через 5, 10 или 100 лет ваша разработка станет реальностью, а пока… это всего лишь текстовый и графический документы., которые вы создали на предыдущих уроках в текстовом и графическом редакторах.
|
|
К сожалению, история знает немало фактов, когда великие открытия находили признания. Например, проект аналитической машины Чарльза Беббиджа, созданный им еще в XIX веке, был реализован лишь 100 лет спустя. Как жесделать так, чтобы с вашими работами этого не произошло? Может, в решении этой проблемы вам поможет новый вид документа? Просматривая его, подумайте, чем он отличается от известных вам документов, и дайте ему название.
Учащимся демонстрируется компьютерная презентация «Мой компьютер будущего».
Учитель. Вот таков проект компьютера будущего! Как бы вы назвали вид этого документа? Подскажу: «Сегодняшний урок я мог бы начать иначе. Приглашаю вас на... компьютера будущего». Подсказка может быть и другой: «Когда открывают новую фирму, то устраивают ее...»
Ученики. Презентация. Компьютерная презентация.
Учитель. Действительно, вам была показана компьютерная презентация. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ученики. Компьютерная презентация.
Учитель. Запишите тему урока в тетрадь.
Учитель записывает тему урока на доске.
Учитель. Вы хотели бы оформить свой проект компьютера будущего в виде компьютерной презентации? Какова же цель нашего урока?
Ученики. Создать презентацию компьютера будущего.
Учитель. Определим последовательность этапов достижения цели. Возьмите карточки с информацией об этапах работы. Выберите из предложенных вам этапов первый этап и поднимите соответствующую карточку. Второй! Третий!
На доске открываются уже записанные, но до этого момента скрытые этапы работы: «Что такое?», «Для чего?», «Как создать?».
Учитель. Чтобы ответить на первый вопрос, вернемся к увиденному вами документу! Чем он отличается от известных вам документов?
Ученики. Презентация более красочна, привлекательна, музыкальна.
Учитель. Кто заметил, как называются страницы компьютерной презентации?
Ученики. Слайды.
Учитель. Какие мультимедийные объекты в ней используются?
Ученики. Текст, графика, анимация, звук, видео, числа. Все известные нам мультимедийные объекты.
Учитель. В словаре иностранных слов презентация означает «представление, предъявление». Определение компьютерной презентации в словарях отсутствует. Попробуйте сформулировать его сами.
Ученики. Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.
Учитель. Теперь, уважаемые коллеги, чтобы в дальнейшем нам было легче сотрудничать, запишите сформулированное нами понятие презентации в тетрадь.
Один из учеников записывает в тетрадь определение, произнося его вслух.